Наземная техника.

Армейские вести и истории

Модератор: Кимон

Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 04 апр 2013 09:12

Боевая машина десанта ZLC-2000 армии Китая
Боевые машины для десантных подразделений начали разрабатывать в Китае в начале 1990-х годов для увеличения боевой мощи и мобильности собственных подразделений ВДВ. В то время даже появлялась информация о ведении переговоров с Российской Федерацией по приобретению лицензии на серийное производство российских БМД.
Точных данных о создании десантной машины и испытаниях прототипа нет (кроме заводского номера WZ506), известно только что ZLC-2000 принимают на вооружение в 2003 году. В этом же году БДМ была замечена в подразделениях ВДВ Китая. В 2004 году была готова к эксплуатации многокупольная парашютная система «K/STW-17» для производства десантирования ZLC-2000 с транспортных самолетов.
В 2005 году данная БМД была на вооружение китайских подразделений, участвующих в совместных российско-китайских учениях. Хотя машина китайского производства и отличается от советских аналогов БДМ-2/3 внешне, практически все решения скопированы с российских БДМ. Машина получила название ZLC-2000, но также известна под названием ZBD-03.
mashina_ZLC_2000_1.jpg
mashina_ZLC_2000_1.jpg (65.26 КБ) Просмотров: 2717

Устройство и конструкция
Китайская десантная машина цельносварного типа с герметичным корпусом. Корпус сделан из бронелистов, лобовые листы имеют высокие углы наклона. Бронезащита противопульная и противоосколочная. Боевой вес машина 8 тонн. Внутренняя компоновка стандартна для бронированных машин китайского производства:
- в передней части справа выполнено МТО;
- в передней части слева — отделение управления;
- в центральной части выполнено боевое отделение, которое обеспечено башенной частью с круговым вращением одноместного исполнения;
- в задней части корпуса выполнено десантное отделение вместимостью пять экипированных десантников.
Отделение управления включает в себя место водителя-механика с входным/выходным верхним люком и наблюдательными приборами, место командира БДМ с входным/выходным верхним люком и своими наблюдательными приборами.
Десантное отделение обеспечено двумя аварийными прямоугольными верхними люками, дверью в корме для осуществления входа/выхода, 4-мя бойницами с бронезаслонками, стеклоблоками для ведения наблюдения и стрельбы и установленными на крыше перископами.
Башенная часть разработана китайской корпорацией «Norinko», она несет на себе все вооружение десантной машины. Вооружение:
- 25/30-мм автоматическое орудие, являющееся копией американской пушки «Bushmaster»;
- спаренный пулемёт калибра 7.62/5.8 мм;
- противотанковый ракетный комплекс HJ-73C с боезапасом 3 ракеты.
mashina_ZLC_2000_2.jpg
mashina_ZLC_2000_2.jpg (71.59 КБ) Просмотров: 2717

Орудие может вести огонь одиночными или фиксированными (3/5 снарядов) очередями. Скорость стрельбы 100/200 выст/мин. Возможно на последних машинах устанавливают стабилизатор оружия.
ПТРК установлен на крыше башни с левой стороны, он является копией советского противотанкового комплекса «Малютка», самостоятельно модернизованного до возможностей «Малютка-2». Используется новая боевая часть для уничтожения бронированных машин противника с установленной динамической защитой. Наведение проводное, полуавтоматическое. Дальность действия комплекса до 3-х километров.
В башенной части размещается оператор-наводчик. Он обеспечен приборами наблюдения, оптическим комбинированным прицелом (дневной-ночной каналы). На внешних бортах башни установлены два 3-х ствольных блока дымовых гранатометов.
МТО обеспечено дизельным двигателем с воздушным охлаждением. Ходовая часть состоит из 5-ти облегченных двухскатных катков и 3-х роликов поддерживающего типа. Ведущее колесо переднего расположения. Гидропневматическая подвеска имеет изменяемый клиренс, минимальное значение выставляется при совершении десантирования с самолета для уменьшения силы удара о землю.
БМД ZLC-2000 – машина плавающего исполнения. Для передвижения по водной поверхности использовали перемотку гусениц и решетки на законцовках фальшбортов в корме машины по типу российских легких бронированных машин. При вхождении в водную преграду поднимают носовой волноотбойный щиток.
ZLC-2000 транспортируется и десантируется с транспортников типа советского Ил-76МД. Самолет способен доставить в указанное место до трех десантных машин с экипажами. Китайская парашютная система «K/STW-17» обеспечена тормозной системой порохового типа. Крепление парашютов происходит за четыре бортовые «пуговицы» машины.
mashina_ZLC_2000_3.jpg
mashina_ZLC_2000_3.jpg (42.14 КБ) Просмотров: 2717

На базе ZLC-2000 выполнены:
- командно-штабная машина. Увеличен десантный отсек для размещения штабов и дополнительного оборудования;
- самоходный противотанковый комплекс. Основное вооружение – ПТРК «HJ-8».
Основные характеристики ZLC-2000:
- полный вес – 8 тонн;
- вместимость — 3+5 человек;
- максимальная скорость суша/вода до 68/6 км/ч;
- дальность хода до 600 км;
Вооружение:
- 25/30 мм автоматическое орудие;
- 7.62/5.6 мм спаренный пулемет;
- ПТРК «HJ-73C» с боезапасом 3 ракеты.
Дополнительная информация
Недавно была замечена модификация ZLC-2000 с пушкой 100-150 мм. Точных данных по данной модификации нет. Скорее всего, Китай создал данную модификацию по примеру России, которая создала на базе БМД-3 – Спрут-СД (противотанковое самоходное средство с 125-мм орудием).
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 04 апр 2013 15:03

Новый польский плавающий БТР «Гиппопотам»
В этом году Войско Польское получит первую партию тяжелых колесных плавающих бронетранспортеров 8×8 (CPKTO 8×8) «Гиппопотам». Это транспортное средство, созданное в рамках проекта, финансируемого из ресурсов Министерства науки и высшего образования. Созданный с нуля, не прибегая к существующему шасси, что имелось в более ранних разработках AMZ, то есть «Вепрей», «Туров» или «Зубров».
Транспортное средство с собственной массой около 21 тонны, допустимой снаряженной массе около 32 тонн и грузовместимости до 5 тонн (и плавучести при массе до 26 т).
BTR_Gippopotam_1.jpg
BTR_Gippopotam_1.jpg (54.41 КБ) Просмотров: 2715

Вообще мы мало знаем о польской военной промышленности. Я, допустим, до начала общения с польскими военными думал, что весь их ВПК умер, и они тоже «доедают» остатки советского наследия. Оказалось – это не так, вернее не на все 100%. Во-первых, Польша практически не получала советского оружия, а все выпускала самостоятельно или импортировала из Чехословакии, так что разрыв экономических связей не повлиял на её оборонку. Другое дело – рыночная экономика и потом вступление в НАТО. То, что Польша всегда тяготела к Западу, и слепому было видно.
НАТО «не поскупилось». Помимо танков, полякам было передано аж 25 бронетранспортёров М113 разных модификаций и 150 «Хамеров»! Вот тут и начались проблемы…
Польша сама не выпускала БТРы, а экспортировала комплектующие ОТ-64 «SKOT» из Чехословакии и собирала у себя в Познани под именем «Рысь». Сей бронетранспортер давно устарел и требовал замены. Но после революции (или может контрреволюции) Чехословакия перестала их выпускать, а потом вслед за разделом страны им вообще было не до новых проектов. Хотя надо отдать должное – чешская техника немного превосходила советских прародителей.
BTR_Gippopotam_2.jpg
BTR_Gippopotam_2.jpg (20.03 КБ) Просмотров: 2715

BTR_Gippopotam_3.jpg
BTR_Gippopotam_3.jpg (22.89 КБ) Просмотров: 2715

Поэтому Польша, которая тогда потеряла практически всю военную промышленность, купила лицензию на производство БТР Patria (не знаю как это по-фински, но по-испански это будет «Родина») и стала их успешно клепать под именем «Росомаха». К 2013 году их в строю уже более четырех с половиной сотен.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 04 апр 2013 15:08

BTR_Gippopotam_4.jpg
BTR_Gippopotam_4.jpg (115.29 КБ) Просмотров: 2713

Так зачем же нужен «Гиппопотам»? Дело в том, что «Росомаха» не подходила для инженерной разведки. По данным логистики, на полный комплект технической разведки требовалось 2 «Рыси» или 1,5 «Росомахи» (как полтора землекопа). Дальнейшее его проектирование привело к тому, что на этот бронетранспортер можно установить и крупногабаритные системы ПВО и минно-заградительного оборудования, да мало ли чего еще!
Благодаря применению разработанного нового бронирования (подкорпусного дефлектора), современных технологий композитов, а также систем индивидуальной защиты, БТР «Гиппопотам» должен обеспечить экипажу максимально возможную степень баллистической и противоминной защиты.
BTR_Gippopotam_5.jpg
BTR_Gippopotam_5.jpg (34.47 КБ) Просмотров: 2713

BTR_Gippopotam_6.jpg
BTR_Gippopotam_6.jpg (27.82 КБ) Просмотров: 2713

Конструкция «Гиппопотама» характеризуется универсальностью и возможностью быстрой адаптации внутренностей в зависимости от вида задач, которые выполняются. Он не должен быть альтернативой для «Росомахи», а его дополнением в сферах, которые требуют специализированных заданий, нередко тяжелого и требующего большого пространства для оборудования.
БТР «Гиппопотам» имеет полную длину 9,5 м, высоту 2,82 м, а ширину 2,88 м. Для сравнения, «Росомаха» имеет длину 7,77 м, высоту около 2,36 м и ширину 2,83 м. Базовое шасси «Гиппопотама» будет оборудовано шасси 8×8 высокой мобильности с двумя управляемыми мостами.
Дизельный двигатель Deutz TCS 2015 V08 мощностью 600 л/с обеспечивает крутящий момент в пределах 2700 Нм. Коробка Allison 7-ступенчатая автоматическая. Скорость бронетранспортёра по шоссе равняется 110 км/ч. Транспортное средство оснащено ABS, центральной системой подкачки колес, противовзрывными вкладками (для колес с размером 16.00 R20) а также лебедкой.
Основной корпус транспортного средства выполнен из броневой стали с дополнительной композитной разнесенной броней. Уровень баллистической защиты на уровне класса IV STANAG 4569 — то есть защищает 90% проекции от обстрела бронебойными пулями 14,5×114 мм B32 из расстояния 200 м при скорости пули 910 м/с.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 04 апр 2013 15:12

Для самозащиты БТР «Гиппопотам» оснащен управляемым модулем вооружения OBRSM ZSMU — 1276C1 Kobuz, а также КОЭП SSP — 1 Obra (аналог «Шторы») и пусковыми 81-мм установками дымовых гранат. Транспортное средство должно быть также оборудовано оптическими дневными и тепловизионными камерами.
BTR_Gippopotam_7.jpg
BTR_Gippopotam_7.jpg (59.63 КБ) Просмотров: 2711

BTR_Gippopotam_8.jpg
BTR_Gippopotam_8.jpg (61.03 КБ) Просмотров: 2711

Однако дело в том, что первый опытный экземпляр не хотел плавать ВООБЩЕ! По началу удалось достичь плавучести при минимальном весе 22 тонны и то со скоростью 4 км/ч. При требуемом весе 26 тонн БТР «Гиппопотам» провокационно стремился стать «подводной лодкой». О заявленных тогда нормативных 10 км/ч по воде – можно было только мечтать.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 04 апр 2013 15:16

Исследования, связанные с оптимизацией конструкции корпуса относительно плавучести, реализовывались в сотрудничестве с КБ корабельной промышленности — тесты модели на волне и на спокойной воде были проведены в испытательном бассейне отдела океанотехники и судостроения Гданьского политехнического университета.
BTR_Gippopotam_10.jpg
BTR_Gippopotam_10.jpg (56.45 КБ) Просмотров: 2710

BTR_Gippopotam_11.jpg
BTR_Gippopotam_11.jpg (86.21 КБ) Просмотров: 2710

BTR_Gippopotam_12.jpg
BTR_Gippopotam_12.jpg (76.09 КБ) Просмотров: 2710

Плавучесть «Гиппопотама» удалось обеспечить установкой модулей с газом, которые автоматически заполняли кассеты-ячейки с полостями, находящиеся на внешней стороне корпуса. Как бы то ни было, но «Гиппопотам» стал «грести» со скоростью 10 км/ч не только по спокойной пресной воде, но и держать 3-бальную морскую волну.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 05 апр 2013 07:29

Современные гусеничные БРЭМ иностранных армий
Танк является главной ударной силой сухопутных войск, поэтому их потеря болезненна для любой армии мира. Основные боевые танки слишком дорогой вид техники для того чтобы уничтожать поврежденные машины или бросать их на поле боя. Понимая это, для эвакуации данного вида боевой техники были созданы специальные машины – БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина).
Современные БРЭМ предназначены для эвакуации с поля боя поврежденных и застрявших танков, БМП, БТР, САУ и других единиц техники, в том числе и под огнем вероятного противника. Помимо этого БРЭМ в состоянии проводить необходимое техническое обслуживание и ремонт техники в полевых условиях.
Сегодня бронированные ремонтно-эвакуационные машины играют достаточно важную роль в боевом применении механизированных подразделений и обладают необходимым набором дополнительного оборудования. Часто такого рода машины оснащаются грузоподъемным устройством, тяговыми лебедками, сварочным оборудование и т.д. Для самообороны на них обычно устанавливаются крупнокалиберные или обычные пулеметы. Вершиной эволюции БРЭМ на сегодняшний день являются машины, построенные на базе ОБТ.
Американская тяжелая БРЭМ HERCULES
Для выполнения наиболее сложных и тяжелых работ американская армия все еще полагается на своего модернизированного ветерана БРЭМ M88A2 HERCULES. HERCULES расшифровывается как Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжелой боевой техники общего назначения. Данная машина была разработана компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) еще в конце 1950-х годов. В последствие данную компанию приобрела английская корпорация BAE Systems. В 1977 году на свет появилась модернизация M88A1, а версия M88A2 начала разрабатываться в 1991 году.
gusenichnye_BREM_1.jpg
Американская тяжелая БРЭМ HERCULES
gusenichnye_BREM_1.jpg (113.75 КБ) Просмотров: 2708

Все они базируются на оригинальной версии машины, построенной на базе танков M48 и M60 PATTON. На версии M88A2 HERCULES мощность лебедки удалось увеличить на 55%, а возможности по подъему грузов были увеличены на 40%. При этом экипаж машины удалось сократить с 4 до 3 человек. В настоящее время гусеничная БРЭМ M88A2 является единственным средством в американской армии, которое в состоянии самостоятельно эвакуировать с поля боя основной американский боевой танк «Абрамс».
Полная масса БРЭМ составляет 63,5 тонны. При этом машина оснащается дизельным двигателем AVDS 1790-8CR мощностью в 1050 л.с., который позволяет ей буксировать тяжелую военную технику массой до 70 тонн, в частности танки M1A1, M1A2 или Leopard, а также другие тяжелые боевые машины, например мостоукладчики. Максимальная скорость M88A2 составляет 40 км/ч, запас хода – 322 км.
На данный момент компания BAE Systems получила от вооруженных сил США в рамках программы Hercules заказов на общую сумму в 1,4 млрд. долларов. На 2011 год армии США было передано 394 БРЭМ M88A2 HERCULES при общей потребности в 607 машин данного класса. На вооружение корпуса морской пехоты США поступили 75 единиц подобной боевой техники.
Польские БРЭМ WZT-3 и WZT-4
Если же говорить о чемпионах по экспорту, то речь можно вести о польской БРЭМ WZT-3, которая построена на базе ОБТ PT-91, который в свою очередь является адаптацией советского танка Т-72М1, производящегося в Польше по лицензии. В настоящее время основным заказчиком БРЭМ WZT-3 выступает Индия, которая 17 января 2012 года заключила с Польшей контракт на поставку 204 ремонтно-эвакуационных машин данного класса. Стоимость данной сделки составила 275 млн. долларов. БРЭМ WZT-3 пополнят без малого 350 подобных машин, которые Индия приобрела у Польши по контракту еще от 1999 года. Все эти машины предназначены для обслуживания индийского парка танков Т-72 и Т-90.
gusenichnye_BREM_2.jpg
Польская БРЭМ WZT-3
gusenichnye_BREM_2.jpg (91.99 КБ) Просмотров: 2708

Заключение данной сделки может свидетельствовать об углублении и расширении индийско-польского военно-промышленного сотрудничества. Это касается, в том числе, и работ по созданию новой БРЭМ на базе индийского танка ARJUN. Если же говорить о Польше, то в настоящее время эта страна представляет на рынке две тяжелых БРЭМ построенных на базе танка PT-91 и PT-91M (WZT-3 и новейшая WZT-4 соответственно).
БРЭМ WZT-4 обладает массой в 45 тонн, экипаж машины состоит из 4-х человек. Данная ремонтно-эвакуационная машина представляет собой значительную модернизацию предыдущей версии. Данная БРЭМ управляется при помощи рулевого колеса, а мощность силовой установки была доведена до 1000 л.с. На WZT-4 установлена автоматическая трансмиссия, которая в сочетании с новым мощным двигателем позволяет машине разгоняться до 65 км/ч при движении по шоссе. Для упрощения работы кран был установлен на противоположной стороне от выхлопного коллектора.
Машина оснащается мощной гидравлической лебедкой, которая в состоянии создать тяговое усилие 300 кН (30 т) с одним тросом, но с полиспастом она может тянуть с силой до 90 тонн (для сравнения у WZT-3 максимальное тяговое усилие 84 тонны). Длина троса в лебедке составляет 200 метров.
gusenichnye_BREM_3.jpg
БРЭМ WZT-3 индийской армии
gusenichnye_BREM_3.jpg (86.64 КБ) Просмотров: 2708

Помимо этого машина оснащается вспомогательной лебедкой с тяговым усилием в 20 кН, а также тросом длиной в 400 метров. Минимальная стрела вылета крана составляет 5,8 метра, максимальная – 8 метров. Кран в состоянии поднимать до 20 тонн груза и может вращаться на 360 градусов. Последним компонентом нового оборудования данной БРЭМ стал бульдозерный отвал, имеющий ширину в 3605 мм.
Также машина оснащается вспомогательной силовой установкой мощностью в 16,1 кВт, которая используется для работы системы кондиционирования воздуха и выработки электроэнергии. Помимо всего прочего на машине установлены: 2 радио-приемопередатчика, оптико-электрические и инфракрасные сенсоры, комбинирования GPS/инерциальная навигационная система, 12,7-мм крупнокалиберный пулемет, дымовые гранаты, система защиты от ОМП и система пожаротушения.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 05 апр 2013 07:38

Немецкая БРЭМ BUFFALO
Немецкая БРЭМ BUFFALO, как нетрудно догадаться, построена на базе очень успешного во всем мире основного боевого танка LEOPARD 2. БРЭМ Bergepanzer 3 Büffel/Buffalo или BPz 3 по немецкой классификации была создана по заказу вооруженных сил Германии и Нидерландов. Данная машина предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных и застрявших танков и другой боевой техники, а также выполнения разного рода ремонтных работ в полевых условиях. Сегодня данная БРЭМ находится на вооружении 8 государств мира.
В комплектацию БРЭМ BUFFALO входит лебедка, гидравлический кран и бульдозерный отвал. Благодаря наличию на борту гидравлического подъемного крана данная БРЭМ может без особых проблем заменить на танке «Леопард 2» целиком башню или моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Комбинированный бульдозерный отвал, установленный на данной ремонтно-эвакуационной машине, имеет стабилизацию лезвий.
gusenichnye_BREM_4.jpg
Немецкая БРЭМ BUFFALO
gusenichnye_BREM_4.jpg (85.19 КБ) Просмотров: 2705

Масса БРЭМ BUFFALO составляет 54,3 тонны. Благодаря мощному 12-цилиндровому дизельному двигателю мощностью в 1500 л.с. машина в состоянии разгоняться до 68 км/ч при движении по шоссе, запас хода составляет порядка 400 км. Угол работы, установленного на машине крана составляет 270 градусов, а его грузоподъемность составляет 30 тонн. Максимальное усилие основной лебедки составляет 700 кН при помощи блока-ролика, вспомогательной лебедки 6,5 кН. Максимальная длина стальных тросов диаметром 33 и 7-мм соответственно составляет 180 и 280 метров.

Английская БРЭМ СARRV
В настоящее время единственной боевой машиной базирующейся на шасси танка «Челенджер-1» и остающейся на вооружении армии Великобритании является бронированная ремонтно-эвакуационная машина CARRV – Challenger Armoured Repair and Recovery Vehicle. Начиная с 1990 года, в английские части было поставлено 74 подобных бронемашины. Данная БРЭМ своим двигателем, ходовой частью, нижней частью корпуса и рядом агрегатов и систем полностью повторяет ОБТ «Челленджер-1».
Экипаж данной БРЭМ составляют 3 человека: механик-водитель, командир и радиооператор, дополнительно возможна перевозка еще 2-х человек. На крыше корпуса машины смонтирована специальная командирская башенка. На башенке имеется дистанционно-управляемый 7,62-мм пулемет, дневной (с 1- и 10-кратным увеличением) и ночной (с 1- и 6 кратным увеличением) прицелы, а также 9 неподвижных приборов наблюдения. МТС расположено в кормовой части машин и отделено от боевого отделения специальной противопожарной перегородкой.
На БРЭМ СARRV используются те же основной и вспомогательный двигатели, что и на танке «Челленджер-1». В передней части корпуса располагается 12, а в задней 8 дымовых гранатометов. Также на машине установлена система защиты от оружия массового поражения.
gusenichnye_BREM_5.jpg
Английская БРЭМ СARRV
gusenichnye_BREM_5.jpg (57.43 КБ) Просмотров: 2705

На БРЭМ CARRV имеется 2 гидравлических лебедки – основная с тяговым усилием в 510 кН (длина 9-мм стального троса 150 метров) и вспомогательная с усилием в 15 кН (длина 9-мм стального троса 300 метров). С левой стороны на крыше корпуса установлен гидравлический кран, имеющий телескопическую стрелу. Кран может вращаться на 360 градусов и рассчитан на подъем моторно-трансмиссионного блока танка «Челленджер».
Помимо этого ремонтно-эвакуационная машина оснащается бульдозерным отвалом, который установлен в передней ее части. Помимо транспортировки и замены силовых агрегатов ОБТ оборудование, установленное на БРЭМ CARRV, позволяет выполнять сварочные работы. На машине имеется комплект запасных частей и инструментов для ремонта танков в полевых условиях, а также установлен мощный воздушный компрессор. Данная БРЭМ в состоянии буксировать боевую технику массой до 68 тонн со скоростью в 30 км/ч.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 16 апр 2013 15:45

Бронеавтомобили Урал-63095 и Урал-63099 семейства «Тайфун»

На VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов RUSSIAN EXPO ARMS-2011 в Нижнем Тагиле впервые были показаны бронеавтомобили повышенной защищенности семейства «Тайфун» – Урал-63095 и Урал-63099.

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» предназначено для перевозки личного состава, специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Является аналогом западных бронемашин MRAP (Mine Resistant Ambush Protected).
Ural_Taifun_2.jpg
Ural_Taifun_2.jpg (90.48 КБ) Просмотров: 2704


Бронеавтомобиль «Тайфун» послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск. Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536, 450 л.с.), БИУСу, противоминной и противопульной защите и независимой гидропневматической подвеске. Возможна установка дистанционно управляемого модуля с пулеметом или автоматическим гранатометом. Комбинированная (керамика+сталь) бронезащита производства НИИ Стали, а также бронестекло производства «Магистраль ЛТД», обеспечивают круговую защиту по 4-му уровню стандарта STANAG 4569 (от 14,5-мм бронебойных пуль типа Б-32).

Противоминная защита обеспечивается V-образным днищем и поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крыше имеются люки для экстренного покидания в случае опрокидывания. Также на всех вариантах бронемашин по периметру установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за внешней обстановкой изнутри транспортного модуля, или использовать для управления бронемашиной установленные в кабине мониторы в случае невозможности использования лобового стекла.

Обитаемое пространство герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.

Модульный бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун»
Капотный многофункциональный модульный автомобиль. Обитаемое отделение разделяется на трехместную кабину и не сообщающийся с ней пассажирский модуль. Может перевозить в модуле до 16 человек в полной экипировке. Спешивание десанта осуществляется через кормовую дверь.

Однообъемный автомобиль Урал-63099 «Тайфун»
Капотный многофункциональный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Имеет единое обитаемое отделение. Помимо трех мест в кабине может перевозить до 12 человек. Спешивание десанта осуществляется через кормовую дверь.

Пока что уральские конструкторы находятся в начале пути создания специальных защищенных армейских бронеавтомобилей. Проектные работы по новому семейству «Тайфун» должны завершиться к 2014 году. В представленных на выставке образцах «Тайфуна» уже учтены ошибки и недостатки первых опытных машин. Всего в семействе бронированных «Уралов» планируется создание трех вариантов капотных автомобилей: с колёсными формулами 4×4 (полная масса 6 т), 6×6 (полная масса 10 т) и 8×8 (полная масса 15 т).
Ural_Taifun_1.jpg
Ural_Taifun_1.jpg (200.58 КБ) Просмотров: 2704

Ural_Taifun_3.jpg
Ural_Taifun_3.jpg (69.4 КБ) Просмотров: 2704
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 22 апр 2013 23:20

Зенитный ракетный комплекс малой дальности IRIS-T SLS

11 марта 2013 года Агентство по материальному обеспечению ВС Швеции (FMV) объявило о подписании контракта с немецкой компанией Diehl Defence стоимостью 270 миллионов шведских крон (41,9 млн. долларов) на поставку вооруженным силам Швеции новых зенитных ракетных комплексов малой дальности IRIS-T SLS (Infrared Imaging System-Tail/thrust vector controlled) — инфракрасная система наведения, контролируемый вектор тяги; surface-launched, short-range — запускаемая с поверхности, ближнего радиуса действия). Точное количество поставляемых комплексов держится в строгом секрете, а сами поставки запланированы на 2016 год.
kompleks_IRIS_SLS_1.jpg
kompleks_IRIS_SLS_1.jpg (95.42 КБ) Просмотров: 2701


ЗРК IRIS-T SLS обеспечивает круговую защиту особо важных объектов от широкого спектра угроз, включая крылатые ракеты, вертолеты, самолеты, а также беспилотные летательные аппараты (БПЛА). ЗРК IRIS-T SLS представляет собой систему наземного базирования, специально разработанную для шведских ПВО. В состав комплекса входят пусковая установка вертикального типа, система целеуказания и система управления огнем. Комплекс способен работать как в автоматическом, так и ручном режимах.
kompleks_IRIS_SLS_2.jpg
kompleks_IRIS_SLS_2.jpg (92.15 КБ) Просмотров: 2701


Вертикальная пусковая установка расположена на высокомобильном тягаче, а её массогабаритные характеристики позволяют перевозить её по воздуху на транспортных самолетах типа С-130. Модифицированные ракеты класса «воздух-воздух» IRIS-T расположены в легких стекловолоконных транспортно-пусковых контейнерах. Загрузка восьми таких контейнеров осуществляется при помощи транспортно-заряжающей машины примерно за 10 минут. Боеголовка ракеты обеспечивает достаточную безопасность при транспортировке и загрузке контейнеров.

По заявлениям разработчиков, модульность системы позволяет установить её на порядка 5000 произведенных грузовиков «Мерседес» класса Unimog, и, благодаря её открытой и стандартизированной архитектуре, ее легко адаптировать в сети с существующими и перспективными компонентами системы управления огнем.
kompleks_IRIS_SLS_3.jpg
kompleks_IRIS_SLS_3.jpg (37.06 КБ) Просмотров: 2701
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 22 апр 2013 23:24

Запускаемая вертикально ракета с инфракрасной головкой самонаведения (ИК ГСН) на начальном участке траектории наводится на цель при помощи разработанной шведской компанией Saab радиолокационной станции кругового обзора Giraffe AMB. Эта станция обеспечивает возможность обнаружения целей на расстоянии более 100 км и высоте более 20 км, сопровождая при этом одновременно до 150 целей.
kompleks_IRIS_SLS_4.jpg
kompleks_IRIS_SLS_4.jpg (46.04 КБ) Просмотров: 2698


Разработка ракеты IRIS-T класса «воздух-воздух» началась в 1998-ом году. Ракета предназначалась для замены находящейся в настоящее время на вооружении стран НАТО ракеты AIM-9 Sidewinder. В её разработке принял участие консорциум из шести европейских стран: Германия, Греция, Норвегия, Италия, Испания и Швеция. Главным подрядчиком в программе выступил немецкий концерн Diehl BGT Defence. Другими крупными компаниями участвующими в программе стали MBDA, Hellenic Aerospace, Nammo Raufoss, Internacional de Composites и Saab Bofors Dynamics.

В марте 2002-го года состоялись успешные испытания ракеты, а в октябре 2003-го года Diehl BGT получил окончательное одобрение от Федерального ведомства по военным технологиям и закупкам на подготовку к серийному производству. В декабре 2004-го года Diehl получил контракт от имени всех шести европейских стран вовлеченных в программу на серийное производства ракет IRIS-T общей стоимостью в €1 миллиард. Первым экспортным клиентом ракеты стали австрийские ВВС разместившие в конце 2005-го года контракт на ракеты IRIS-T. В мае 2008-го года Южная Африка заказала IRIS-T для своих самолетов Gripen.

В сентябре 2009-го года Diehl заключил контракт с Саудовской Аравией на интеграцию ракеты IRIS-T на боевые самолеты Eurofighter Typhoon и Tornado Саудовских ВВС. Некоторое количество ракет также приобрел и Таиланд. Всего же к концу 2012-го года было поставлено более 4000 ракет IRIS-T. IRIS-T успешно интегрирована на самолетах Eurofighter Typhoon, F-16 Falcon, F/A-18, Tornado и истребителях Gripen. Сообщается, что приблизительная стоимость одной ракеты составляет около 400 тысяч евро.

Ракета IRIS-T имеет нормальную аэродинамическую схему. Корпус состоит из четырех основных отсеков. В первом находится система наведения, включающая инерциальную навигационную систему, GPS и головку самонаведения, во втором боевая часть. В средней части фюзеляжа расположена двигательная установка, в кормовой части — крестообразные рули управления и газовые рули. Общая длина ракеты составляет 2,94 метра, диаметр 127 мм и общий вес 89 кг. Ракета обладает возможностью захвата цели до запуска (lock-on before launch, LOBL), а также захвата цели после запуска (lock-on after launch, LOAL). Она способна перехватить воздушную цель на дальности в 25 км.
kompleks_IRIS_SLS_6.jpg
kompleks_IRIS_SLS_6.jpg (35.99 КБ) Просмотров: 2698


Инфракрасная головка самонаведения обладает высоким целевым показателем отслеживания и интеллектуальной обработкой изображений с высоким разрешением. ГСН обладает подтвержденной высокой помехозащещенностью. Благодаря очень широкому углу зрения и способности получать целеуказание от бортовой РЛС или нашлемного целеуказателя ракета IRIS-T «воздух-воздух», обеспечивает самолету 360° обороноспособность. IRIS-T оснащена неконтактным взрывателем и осколочно-фугасной боевой частью, позволяющей бороться с атакующими ракетами.

IRIS-T оснащена твердотопливным двигателем разработанным Nammo и позволяющим развить максимальную скорость в 3 Маха. Управляемый вектор тяги и функция захвата после запуска позволяет ракете поражать цели в задней полусфере самолета («выстрел через плечо»). Благодаря исключительной кинематике ракеты внутренняя оперативная мертвая зона составляет всего нескольких сотен метров.
kompleks_IRIS_SLS_7.jpg
kompleks_IRIS_SLS_7.jpg (15.7 КБ) Просмотров: 2698


3 марта 2008 года ЗРК IRIS-T SLS был успешно испытан на полигоне OTB в Южно-Африканской Республике. До 2011 года было осуществлено 5 успешных испытаний.

Следует отметить, что в феврале 2009 года Германия потребовала интегрировать ракету IRIS-T SL с увеличенной дальностью до 30 км в проект MEADS.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 02 июл 2013 15:41

Основной танк Т-72: зарубежные модификации

Танк Т-72, созданный более трех десятилетий назад, до сих пор остается основой танкового парка многих стран мира, многие страны разработали свои программы модернизации т-72, которые могут поставить его на один уровень с наиболее современными танками.

Югославская модернизация Т-72
Модернизированный ОБТ М-84AB1 внешне похож на своего предшественника М-84А (читай — на Т-72М1) и имеет боевой вес более 44 тонн. Он оснащен новой силовой установкой, состоящей из 12-цилиндрового дизельного двигателя мощностью1000 л.с. Трансмиссия идентична той, что устанавливалась на танках Т-72М: две бортовые планетарные коробки передач с гидроуправлением, но они имеют пять передач переднего и одну передачу заднего хода.

В перспективе планируется использование более мощного (до 1200 л.с.) двигателя с полностью автоматической трансмиссией. Установленный на танке двигатель V-46TK является дальнейшим развитием отечественного дизеля В-46. Эта силовая установка, как сообщалось, позволяет развить машине максимальную скорость по шоссе до 70 км/чи обеспечивает разгон до скорости 32 км/чс места за 8,5 с.

Гусеничная лента с разборными траками, наподобие тех, что используются на Т-80 или на машинах западного образца, может оснащаться съемными асфальтоходными башмаками.

Корпус и башня танка Degman имеют улучшенную броневую защите и динамическую защиту оригинальной разработки, новые системы коллективной защиты, ППО и предотвращения взрыва топлива в баках.
zarubezhnye_modifikacii_T72_1.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_1.jpg (100.48 КБ) Просмотров: 2659


В качестве основного вооружения оставлена 125-мм гладкоствольная пушка 2А46, однако под нее разработаны новые боеприпасы, включая бронебойный подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1800 м/с. Ствол пушки оснащен теплоизоляционным кожухом и СКПДС. Дополнительное вооружение включает спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет НСВТ-12,7.

Автоматизированная СУО включает комбинированный (дневной/ночной) прицел наводчика SGS-D со встроенным лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель и датчики условий стрельбы. Прицел наводчика имеет стабилизированное в двух плоскостях поле зрения, ночной канал снабжен ИК-электронно-оптическим усилителем 2-го поколения. По желанию заказчика на танке может быть установлен тепловизионный прицел наводчика TSGS-D.

Командир танка будет иметь в своем распоряжении комбинированный (дневной/ночной) прицел, монитор системы видеоотображения и средства управления СУО. Датчики СУО будут установлены сзади башни. Стандартное оборудование танка V2001 будет включать комплект ОПВТ и приспособление для самоокапывания.

Словацкая модернизация Т-72
Если бы кто-то решил провести конкурс на самую необычную модификацию Т-72, то, наверное, одно из первых мест занял бы Т-72М2 «Модерна». Этот танк впервые был представлен на международной выставке «Деффендори-94″, где вызвал большой интерес военных специалистов.

Первое, что бросается в глаза — две автоматические пушки КАА калибра 20 мм, размещенные на бортах башни. С их помощью возможно было поражение как наземных, так и низколетящих воздушных целей.

В создании данной машины приняли участие бельгийские и французские фирмы. В частности, модернизации была подвергнута система управления огнем. Так, вместо штатного ночного прицела, установлен тепловизор, ранее разработанный для модернизации бельгийских танков «Леопард-1″.

Командир танка получил панорамный прицел VS580 от танка «Леклерк», в результате он дублирует функции наводчика, а также может вести огонь из автоматических пушек.
zarubezhnye_modifikacii_T72_2.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_2.jpg (54.41 КБ) Просмотров: 2659


На танке установили комплект динамической защиты весом в 1,5 тонны, которая значительно усилила противокумулятивную стойкость фронтальной проекции. В результате всех нововведений танк «пополнел» до 43,5 тонны. Чтобы характеристики подвижности не ухудшились, на «Модерну» установили двигатель мощность 850 л.с. Запас хода — до 650 км.

На танке установлена система предупреждения о лазерном облучении, которая сопряжена с системой пуска дымовых гранат. Для улучшения работы экипажа есть кондиционер. В отделении управления было усилено днище, а сидение механика-водителя подвешено к подбашенному броневому листу.

Украинская модернизация Т-72
Т-72АГ модернизация предусматривает замену штатного двигателя мощностью 780/840 л.с. новым двигателем серии 6ТД, который был разработан для танков Т-80УД/Оплот. Имеются два различных варианта дизельных двигателей: 6ТД-1 мощностью 1000 л.с. и 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Оба двигателя обеспечивают высокие характеристики при эксплуатации в условиях пустыни при температурах окружающей среды до 55 градусов выше нуля.

Для повышения тактической мобильности Т-72АГ дополнительно может быть оборудован спутниковой системой навигации. Для повышения уровня защиты на танке Т-72АГ устанавливаются дополнительные броневые модули на лобовые части корпуса и башни, встроенная динамическая защита (ВДЗ) на корпус и башню, а также бортовые экраны с ВДЗ в передней части корпуса. С целью повышения защиты экипажа от оружия массового поражения на танк Т-72АГ устанавливается система коллективной защиты, предназначенная для герметизации обитаемого отделения. Дополнительно на Т-72АГ может быть установлен комплекс оптико-электронного противодействия «Варта».

На танке Т-72АГ при модернизации возможно сохранить штатную 125-мм пушку 2А46. Однако для повышения огневой мощи ее целесообразно заменить на 125-мм пушку КБА1 украинского производства. Эта пушка обеспечивает наивысшую вероятность попадания из танкового вооружения не только при стрельбе с места по месту, но и при стрельбе в движении по движущейся цели. Кроме того, существует вариант модернизации Т-72 с применением пушки калибра120 мм и боеприпасов стандарта НАТО. Отличительной чертой Т-72АГ является наличие зенитной установки закрытого типа, размещенной на командирском люке.

Также на модернизированном танке Т-72АГ устанавливается современный комплекс управления огнем, позволяющий эффективно поражать неподвижные и движущиеся цели как с места, так и сходу. Взамен прицела ТПД-К1 установлен прицел 1Г46 с линией визирования, стабилизированной как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Вместо ночного прицела ТПН-1 (ТПН-3), установлен ночной комплекс наводчика ТО1-КО1Э с прицелом ТПН-4Э. Данный прицел обеспечивает дальность видения ночью в пассивном режиме до1200 м. Новый комплекс управления огнем танка может включать в себя комплекс управляемого вооружения.
zarubezhnye_modifikacii_T72_3.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_3.jpg (101.71 КБ) Просмотров: 2659


Еще одним вариантом усовершенствования танк Т-72 стал совместный проект модернизации этой машины украинскими, чешскими и французскими конструкторами, который был реализован при создании танка Т-72МП. Это, можно сказать, дальнейшее совершенствование Т-72АГ, но в рамках натовского сотрудничества. Украину в этом проекте представляют ХКБМ и ЗТМ им. Малышева, Чехию — предприятия PSP BOHEMIA a.s., Францию — фирмы SAGEM и SFIM. Новый проект модернизации танка может позволить продлить срок службы Т-72 на 15-20 лет и по стоимости составит не более 30% от суммы, необходимой для закупки новых машин.

По соотношению стоимость — эффективность по некоторым параметрам Т-72МП имеет даже лучшие результаты, чем у новых танков. Модернизация разработана как модульная система, что позволит выполнять будущие усовершенствования в зависимости от потребностей клиентов. Благодаря использованию последних разработок в области танкостроения, по своим боевым характеристикам танк Т-72МП приблизился к новейшим машинам ведущих стран НАТО, таким как «Леклерк», М1А2 «Абрамс» и «Леопард» 2А5.

Модернизация Т-72МП предусматривала повышение всех основных боевых свойств танка — огневой мощи, защищенности и подвижности. Проблема повышения огневой мощи решена за счет расширения возможностей обнаружения целей и их идентификации в любых условиях, сокращения времени реакции на открытие огня после обнаружения. Это достигнуто установкой в танк панорамного дневного прицела командира VS/MVS 580 и комбинированного (дневного/ночного) прицела наводчика SAVAN-15 со встроенным лазерным дальномером и тепловизионной камерой. Оба прицела имеют независимую стабилизацию линии прицеливания в двух плоскостях.

С установкой на танк новых прицелов, автоматизированной СУО с комплектом автоматических датчиков условий стрельбы, включая и датчик метеорологических условий, системы контроля относительного положения дульного среза ствола и усовершенствованной пушки удалось значительно увеличить вероятность попадания с первого выстрела с места и с ходу, днем и ночью при любых погодных условиях. Кроме того, упростились действия экипажа при вооружении танка.

Защищенность танка повышена благодаря установке на него встроенной и дополнительной динамической защиты нового поколения. Как сообщается в рекламных проспектах, она повышает стойкость бронирования против боеприпасов с кумулятивной боевой частью в два раза, против бронебойно-подкалиберных снарядов — в 1,6 раза и обеспечивает защиту даже от боеприпасов с тандемными боевыми частями. На Т-72МП может устанавливаться система оптико-электронной защиты от противотанковых управляемых ракет с инфракрасным и лазерным наведением, аналогичная имеющимся на российских танках Т-80У и Т-90 системам «Штора-1» и «Штора-2». Машина также снабжена новыми системами ППО, диагностики и связи.

Лучшие показатели подвижности танка Т-72МП по сравнению с базовым Т-72 достигнуты благодаря применению другой силовой установки, которая не требует модификации корпуса и не меняет силуэт машины. По своему составу и характеристикам силовая установка Т-72МП ничем не отличается от стоящей на Т-72АГ.

Ориентация на Запад многих бывших партнеров по Варшавскому договору, а также наличие у них в большом количестве различных модификаций танка Т-72, подвигло украинских танкостроителей к разработке «семьдесят-двойки» для НАТО — Т-72-120. Основным отличием от двух предыдущих харьковских моделей является то, что на этом танке устанавливается 120-мм гладкоствольная пушка под натовские боеприпасы соответствующего калибра.

Комплекс вооружения оснащен новым автоматом заряжания, расположенным в нише башни, подобным тому, что установлен на французском танке «Леклерк». В транспортере A3 размещается 22 унитарных выстрела, остальные 20 укладываются в специальную нишу в задней части боевого отделения. Система управления огнем, вспомогательное вооружение, силовая установка и защита Т-72-120 полностью аналогичны танку Т-72АГ.

Польская модернизация Т-72
От своего прототипа танк «Тварды» отличается в первую очередь новой системой управления огнем СКО-1М «Драва», разработанной и изготовленной в Польше.

Другой новый элемент — активная броня типа «Эрава-1″ (однослойная) и «Эрава-2″ (двухслойная). Подобную защиту от кумулятивных снарядов для Т-72 в свое время разработали и советские конструкторы, но «Эрава» расположена иначе и защищает большую поверхность. Кроме того, «Тварды» снабжены покрытием, поглощающим радиационное облучение, системой «Обра-4″, предупреждающей об облучении танка лазером, 12-ствольной 81-мм системой пуска дымовых гранат «Туча» и одноствольной 80-мм системой пуска антилазерных гранат «Теллур».

На башне установлено зенитное вооружение модели ЗУ-72. У водителя есть пассивный прибор ночного видения «Радомка». Дно под местом водителя усилено дополнительной броней. В конце1994 г., с началом серийного производства, на РТ-91 начала устанавливаться французская система управления огнем «Savan-15T». Главное вооружение, трансмиссия и ходовая часть сохранены от Т-72, однако установлен новый польский 12-цилиндровый турбодизель S12U мощностью 625 кВт (2300 об/мин), с которым танк развивает скорость до70 км/ч, причем в перспективе предполагается использовать более мощный, 735-киловаттный (т.е. 1000-сильный), агрегат.
zarubezhnye_modifikacii_T72_6.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_6.jpg (162.53 КБ) Просмотров: 2659


Пробег танка с одной заправкой достигает 650 км. РТ-91 предназначается в первую очередь для польской армии; однако, если будут желающие, они смогут купить этот танк примерно за 2 млн долларов. Поляки сознают, что «Тварды» — последняя возможность хоть в какой-то мере приспособить к сегодняшним требованиям конструкцию, принятую на вооружение еще в 1972 г. Но Польше нужен танк нового поколения, и работа над ним была начата в 1995 г. в надежде к середине 1998 г. произвести ходовые испытания прототипа, условно названного «Гориллой».

В отличие от РТ-91, «Горилла» будет иметь башню западного типа с почти вертикальными стенками, основную броню сверху должны прикрывать керамические бронеплитки и активная броня, защищающие от подкалиберных и кумулятивных снарядов, а также специальный слой для поглощения электромагнитного излучения. Двигатель — дизель мощностью порядка 1000 кВт. Основное вооружение российское: два пулемета, 125-мм гладкоствольное орудие с автоматическим заряжанием (способное также служить для пуска ПТУР 9М 119 «Свирь»), поражающее цели на расстоянии до5000 м и пробивающее броню до700 мм.

Системы управления огнем и силовой агрегат вкупе с трансмиссией, разрабатываемые специально для «Гориллы», должны быть компьютеризованными. Поляки ищут возможность сотрудничества при создании этого 55-тонного танка с военной промышленностью Франции, Израиля и ЮАР.

Пока трудно сказать, начнется ли в перспективе замена устаревших РТ-91 «Гориллами» — ведь стоимость разработки новой машины соизмерена с расходами на создание лучшего западноевропейского танка «Леопард». Но закупать много современных танков — хоть на Западе, хоть на Востоке — ничуть не дешевле, причем в последнем случае страдает собственная промышленность.

Израильская модернизация Т-72

T-72SIM-1, модернизацию, которую провела израильская компания Elbit Systems. В ходе модернизации на танки Т-72 были установлены новые средства связи, система «свой-чужой», навигационное оборудование GPS, две тепловизионные камеры (в приборе наблюдения механика-водителя и в прицеле наводчика). Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

Вооружение T-72SIM1 стабилизировано для обеспечения возможности вести огонь сходу. Корпус и башня защищены навесными элементами динамической защиты. При модернизации на танки установлена новая система управления и командования. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя.
zarubezhnye_modifikacii_T72_7.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_7.jpg (82.22 КБ) Просмотров: 2659


Навигационная система GPS предоставляет дополнительную информацию для подчиненных экипажей с помощью службы коротких сообщений (SMS). Навигационная система работает в любых метеорологических условиях, что делает его отличной от других систем GPS.

Т-72 SIM-1 имеет систему «свой-чужой», которая в случае наведения на дружественный танк предупреждает экипаж о потенциальной ошибке в тревожным звуком.

Что касается системы связи, старые R173 были заменены цифровой тактической системой радиосвязи FALCON производства HARRIS Corporation. Она имеет перескок частот, что уменьшает возможность декодирования и обеспечивает шифрование переговоров. Радиостанция имеет возможность общаться в радиусе до20 км и работает на СВЧ частотах. Также доступна возможность передачи SMS-сообщений.
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 02 июл 2013 15:58

Азербайджанская модернизация Т-72
Т-72 Aslan Проект модернизации разработан израильской компанией Elbit Systems вместе с представителями промышленности Азербайджана. В ходе модернизации на танки устанавливают компьютеризированную систему управления огнем для обеспечения выполнения автоматических операций. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя. Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

В комплект модернизации также входит две тепловизионные камеры для механика-водителя и в прицеле наводчика орудия танка. Комплект систем наблюдения позволяет вести боевые действия в любых метеоусловиях и в ночное время суток.
zarubezhnye_modifikacii_T72_8.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_8.jpg (120.69 КБ) Просмотров: 2657


Корпус и башня танка Т-72 Aslan защищены навесными элементами динамической защиты. Навигационная система GPS предоставляет дополнительную информацию для подчиненных экипажей с помощью службы коротких сообщений. Навигационная система работает в любых метеорологических условиях, что делает его отличной от других систем GPS.

Т-72 Aslan имеет систему «свой-чужой», которая в случае наведения на дружественный танк предупреждает экипаж о потенциальной ошибке тревожным звуком.

Казахстанская модернизация Т-72
Танк получил встроенную динамическую защиту, противокумулятивные решетки. Дневной прицел наводчика остался прежним, однако старый активно-пассивный ночной прицел заменен на тепловизионный. Командир танка получил возможность дублировать действия наводчика. Механик–водитель также получил новый прибор наблюдения.
zarubezhnye_modifikacii_T72_9.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_9.jpg (154.19 КБ) Просмотров: 2657


Установлены новые средства связи и навигации западного производства. Возможна установка кондиционера и вспомогательного энергоагрегата.

Танк получил гусеничную ленту с резиновыми подушками. Двигатель — мощностью до840 л.с. (характеристики подвижности остались прежними).

Румынская модернизация Т-72
TR-125 при проектировании новой машины основное внимание было уделено усилению защиты танка. В результате этого его вес возрос на 7 т по сравнению с базовой моделью. Увеличение веса повлекло за собой изменения в ходовой части, которая на танке TR-125 имеет по семь опорных катков на каждый борт.

С целью сохранения необходимой подвижности на нем был установлен более мощный двигатель 8VSA3 мощностью около 900л.с., разработанный во Франции. Но в родное МТО он не поместился, поэтому танк пришлось еще и удлинить на один каток, получив при этом характерную семиопорную ходовую часть и узнаваемые очертания МТО.
Азербайджанская модернизация Т-72

Т-72 Aslan Проект модернизации разработан израильской компанией Elbit Systems вместе с представителями промышленности Азербайджана. В ходе модернизации на танки устанавливают компьютеризированную систему управления огнем для обеспечения выполнения автоматических операций. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя. Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

В комплект модернизации также входит две тепловизионные камеры для механика-водителя и в прицеле наводчика орудия танка. Комплект систем наблюдения позволяет вести боевые действия в любых метеоусловиях и в ночное время суток.
Азербайджанская модернизация Т-72

Т-72 Aslan Проект модернизации разработан израильской компанией Elbit Systems вместе с представителями промышленности Азербайджана. В ходе модернизации на танки устанавливают компьютеризированную систему управления огнем для обеспечения выполнения автоматических операций. Это компьютеризированная система, которая позволяет командиру и экипажу получать информацию о поле боя. Система управления огнем была доработана для обеспечения возможности вести огонь управляемой ракетой через канал ствола.

В комплект модернизации также входит две тепловизионные камеры для механика-водителя и в прицеле наводчика орудия танка. Комплект систем наблюдения позволяет вести боевые действия в любых метеоусловиях и в ночное время суток.
zarubezhnye_modifikacii_T72_10.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_10.jpg (132.64 КБ) Просмотров: 2657


Чешская модификация Т-72
Вооружение осталось в том же составе, что и на базовом танке Т-72 и его модификациях. Однако на модернизированной машине пушка оборудована системой контроля относительного положения дульного среза ствола (СКПДС), позволяющей контролировать несоответствие оси канала ствола пушки оптической линии прицеливания, возникающего в результате изгиба ствола.

Рост огневой мощи танка осуществлен за счет повышения точности стрельбы оружия по неподвижным и движущимся целям как при стрельбе с места, так и при стрельбе с ходу. Существенно увеличена эффективная дальность стрельбы из танка днем и особенно ночью. Это достигнуто благодаря установке в танк автоматизированной СУО TURMS-T, значительно расширившей возможности как наводчика, так и командира танка по эффективному обнаружению и поражению целей.

СУО совмещена со стабилизатором вооружения и автоматом заряжания базового танка. Она управляет работой этих систем, подготавливает и автоматически вводит исходные данные для стрельбы, автоматически отрабатывает углы прицеливания в соответствии с исходными данными для стрельбы, а также наводит пушку 2А46 и спаренный с ней пулемет ПКТ на цель.

Еще одним направлением повышения огневой мощи нового танка является разработка новых боеприпасов для штатной 125-мм танковой пушки 2А46. Чешскими оружейниками для нее был создан новый выстрел с бронебойно-подкалиберным снарядом, имеющим, как сообщается, лучшие характеристики рассеивания и большую бронепробиваемость по сравнению с существующими боеприпасами,

В совокупности принятые меры позволили увеличить дальность эффективного огня модернизированного танка с ходу до 2000 м. Дальность обнаружения цели типа танк стала составлять до 5000 м днем и до 4000 м ночью.

Повышение защищенности танка обеспечивается комплектом динамической защиты DYNA-72, изготавливаемым заводом VOP 025. Комплект ДЗ DYNA-72 обеспечивает дополнительную защиту всех жизненно важных мест танка от всех типов имеющихся боеприпасов. Эта ДЗ безопасна в обращении, устойчива против действия пуль стрелкового оружия и осколков снарядов.

На танках Т-72 серии CZ устанавливается система обнаружения и оповещения о лазерном облучении LARDIS, которая связана через ТБВ с СУО. Дымовые гранаты DGO-1 нового поколения отстреливаются из 12 гранатометов, расположенных по шесть с каждой стороны башни.

Модернизированный чешский танк оборудован новой системой ППО типа BUA, способной обнаруживать и ликвидировать появляющийся пожар и опасность взрыва внутри машины. Жизненно важные места танка (боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления) оборудованы термо- и оптическими датчиками, а также баллонами с экологически безвредным огнегасящим составом DeuGen.

Для защиты танка от магнитных мин был разработан навесной электромагнитный трал, который создает дополнительное магнитное поле и вызывает, таким образом, детонацию электромагнитных мин как спереди, так и с боков двигающегося танка.

Проблема повышения подвижности танка решена в двух вариантах, и, как результат, выпускаются два типа модернизированных танков — Т-72М3 CZ и Т-72М4 CZ.
zarubezhnye_modifikacii_T72_11.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_11.jpg (83.86 КБ) Просмотров: 2657


Танк Т-72МЗ CZ имеет «родной» двигатель и бортовые коробки передач, усовершенствованные с таким расчетом, чтобы, по крайней мере, показатели подвижности и маневренности были сохранены на прежнем уровне при увеличившемся боевом весе нового танка. Главная особенность модернизации двигателя В-46ТК — это установка двух турбокомпрессоров. Усовершенствование бортовых коробок передач состоит в снижении нагрузок на их главные компоненты и предотвращение повреждений в случае неправильного управления танком. Кроме того, некоторые изменения претерпела и ходовая часть танка.

На танке Т-72М4 CZ установлен новый силовой блок — POWERPACK, который позволил повысить подвижность и маневренность машины. По сравнению со штатными силовыми установками этот вариант значительно облегчает управление танком, имеет большую мощность двигателя, обеспечивает лучшие разгонные характеристики и позволяет увеличить среднюю скорость машины при движении в различных условиях местности. Основным элементом силового блока POWERPACK является четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель Condor CV-12 1000 ТСА с жидкостным охлаждением, имеющий мощность 746 кВт (1013 л.с.). Двигатель оснащен нагнетателем с двумя турбокомпрессорами.

Индийская модернизация Т-72
Когда в начале нового века стало ясно, что Т-72М1 все больше не соответствует современным требованиям, Индия решила опереться на собственные силы в модернизации этих танков.

Подход был радикальным, танк полностью лишился башни со 125-мм пушкой. Ее место заняла очень похожая, но переделанная под более легкое шасси башня с многослойным противоснарядным бронированием. Так же, как и «Арджун», танк, получивший обозначение «ЕХ», вооружили 120-мм нарезным орудием. Поскольку индусы не стали автоматизировать процесс заряжания, в экипаже появился еще один человек.
zarubezhnye_modifikacii_T72_12.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_12.jpg (91.64 КБ) Просмотров: 2657

Прицелы были более совершенными, чем на Т-72М1, наводчик, в частности, получил тепловизор, которым в режиме »дубль» может также пользоваться и командир. Он, в свою очередь, имеет стабилизированный в двух плоскостях панорамный прицел.

Поскольку танк по сравнению с первоначальной массой в 41 тонну потяжелел, то мощности двигателя уже не стало хватать, и пришлось устанавливать 1000-сильный дизель, позволивший сохранить удовлетворительные характеристики подвижности на уровне базового образца.

Хорватская модернизация Т-72
M-84D — хорватский вариант модернизации югославского ОБТ М-84. Он оснащен новым двигателем мощностью1200 л. с. (895 кВт) и новой динамической защитой RRAK. М-84D может быть оборудован дистанционно управляемым боевым модулем «Самсон» производства Rafael либо модулем Protector M151 производства Kongsberg, а также цифровым баллистическим вычислителем Omega производства Fotona. Электрический привод башни обеспечивает быстрый перенос огня, новый комплект защиты уязвимых зон обеспечивает защиту экипажа от биологических, химических и ядерных угроз.
zarubezhnye_modifikacii_T72_13.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_13.jpg (81.49 КБ) Просмотров: 2657

Усовершенствованные тепловизионные камеры обеспечивают возможность действовать в условиях пониженной видимости — в сумерках, ночью, в тумане, задымлении и т. д. Все новые танки M84D и M84A4 оснащены новейшим комплектом связи производства Racal. Запас хода M-84A4 и M-84D составляет 700 км, максимальная скорость — 65 км/ч. Усовершенствование автомата заряжания повысило скорострельность с 8 до 9 выстрелов в минуту, эффективность увеличилась на 15 %.

Боеукладка защищена противокумулятивными экранами, двигатель сзади дополнительно защищен цепями. Для хранения дополнительного боекомплекта добавлена башенная корзина, защита которой усилена противокумулятивными экранами. Установлены ПТРК LAHAT и система предупреждения о лазерном облучении LIRD-4B.

Иракская модификация Т-72
В конце 80-х годов Ирак организовал выпуск лицензионной версии Т-72М1 под названием «Ассад Бабил» (Вавилонский лев). Основной трудностью в производстве танков было налаживание выпуска качественных пушечных стволов. Ресурс ствола составлял 120 выстрелов. Точно неизвестно сколько «Львов» удалось выпустить: по одним данным — всего несколько штук, по другим — около 100.
Азербайджанская модернизация Т-72
zarubezhnye_modifikacii_T72_14.jpg
zarubezhnye_modifikacii_T72_14.jpg (27.01 КБ) Просмотров: 2657
0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 26 июл 2013 12:41

0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213

Re: Наземная техника.

Сообщение Mr.Drugoi » 26 июл 2013 12:54

0
Правильно натасканная совесть никогда не грызет своего хозяина...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Mr.Drugoi
модератор
 
Сообщения: 16713
Зарегистрирован: 02 сен 2012 18:01
В кошельке: 2,333.00 Денежка
Банк: 100,293.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 6
Лучший модератор (2) 1 год форуму (1) За вклад в развитие форума (1)
Репутация: 213


Вернуться в Армия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1