Ислам.

Обсуждение мировых религий

Ислам.

Сообщение Лестат » 02 сен 2012 16:06

Начнем с всезнающей Википедии.

История ислама

Ислам — сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, с точки зрения ряда европейских и американских учёных, он был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм, христианство и маздеизм.

Согласно сборнику хадисов имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда пророку Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана. Этот (610 год) год можно считать годом возникновения ислама.

В течение 3 лет после начала посланнической миссии пророк Мухаммед вёл тайную проповедь среди своих друзей и близких. В этот период ислам приняли около 40 человек, среди которых были жена Мухаммеда Хадиджа, Али ибн Абу Талиб, Абу Бакр и другие. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Правящие круги Мекки отнеслись к Мухаммеду враждебно, его положение в Мекке стало рискованным, и в 622 году он был вынужден совершить переселение (хиджра) в Медину. Населявшие Медину племена ауса и хазрадж, перейдя в ислам, стали основной группой приверженцев Мухаммеда. К концу жизни Мухаммеда образовалось исламское теократическое государство, занимавшее весь Аравийский полуостров — Арабский халифат.

В 30-х годах VII века халифат нанёс своим главным противникам — Византии и персидскому государству Сасанидов — сокрушительное поражение. В 639 году начался поход арабов в Египет, завершившийся полным его завоеванием. После убийства двоюродного брата и зятя Мухаммеда халифа Али в 661 году трон халифата заняла династия Омейядов и столица халифата была перенесена в Дамаск.

В результате дальнейших арабских завоеваний ислам распространился на Среднем и Ближнем Востоке, позднее — в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. В 711 году арабы вторглись на Пиренейский полуостров, однако при дальнейшем продвижении по Европе на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановили свою продвижение вглубь Европы.

В VIII—IX веке в исламе возникло мистическое течение — суфизм.

В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами.

К началу X века от Арабского халифата откололись Северная Африка, Пиренейский полуостров и восточные территории от Ирана до Индии.

Тяжелые испытания выпали на долю ислама в XIII веке в связи с монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата. Но монгольские завоеватели уже во второй половине XIII века приняли ислам, а в XIV веке их держава прекратила существование.

В XV веке реконкиста привела к падению мусульманских государств на Пиринейском полуострове, но в то же время возникла могущественная Османская империя, под влиянием которой в период расцвета в XVI—XVII веках оказалась территория включающая Малую Азию (Анатолию), Ближний Восток, Северную Африку, Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы

К концу XIX века в исламе наметились две тенденции — консервативная и модернистская. Консерваторы призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной пророком теократической власти. Модернисты стремились приблизить отдельные положения ислама к реалиям современного мира.

К концу XIX в. почти все мусульманские страны были превращены либо в колонии европейских стран, либо в зависимые от них государства. Борьба против колониализма привела к небывалой политизации ислама, процесс которой занял почти весь ХХ век. Возник политический ислам (исламизм). Он укрепил свои позиции после исламской революции 1978—1979 гг. в Иране. Радикализация мусульман привела к появлению исламистского терроризма

В настоящее время, по словам Самюэля Хантингтона, ислам является сейчас «наиболее быстро растущей религией в мире». Общее количество мусульман составляет, по разным оценкам, от 1,2 млрд до 1,57 млрд. Быстрыми темпами растёт мусульманское население традиционно христианских регионов — Западной Европы и Северной Америки. С 1950 по 2000 год доля мусульман в населении Западной Европы утроилась, а в американском — выросла в 14 раз. Сейчас в Западной Европе, по разным данным, насчитывается от 14 млн до 20 млн мусульман, то есть от 4 до 6 % населения. Продолжается экспансия ислама и в Африке, например, очень заметно растёт число мусульман на традиционно христианском юге Нигерии.

Увеличение численности мусульман в Западной Европе происходит в основном за счёт иммиграции и естественного прироста мусульманского населения. Но также происходит обращение в ислам немусульман. Французские статистические органы склонны считать, что в Европе каждый год обращается в ислам не меньше 50 тыс. человек. В США число новообращенных в ислам растёт гораздо быстрее при более скромных масштабах мусульманской иммиграции. По данным Американского мусульманского альянса, ежегодно в ислам обращается 135 тыс. человек, в основном афроамериканцы.

Учение
Аллах
Основная статья: Аллах

Аллах — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность.

Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу[11]. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» или как «Рабби» (Господь). Имя 'Элах ('Элох, 'Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия[12].
Обычно, когда речь идет об исламе, для обозначения Бога применяется слово «Аллах», даже в неарабоязычной среде. В доисламской Аравии, у язычников, Аллах считался единственным Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[13], приписывая Богу сыновей и дочерей.
Сущность Аллаха

Согласно Корану, сущность Аллаха непостижима для человеческого разума. Валерия Порохова в комментариях к каноническому Корану характеризует Аллаха «отправным элементом всего сущего, первоисточником всякой жизни и в Своем безусловном совершенстве не обладает сущностью…». Аллах дал все сущее из ничего и наделил это мерой[14]. Наделил всё алгоритмической составляющей, организовал все процессы и события. Он может управлять всем и изменять в любой момент времени всё, что создал. Аллах с точки зрения всех верующих мусульман единственный творец и повелитель всех форм живого и неживого, всех явлений и законов природы.

Всё в мироздании с точки зрения Ислама совершается только по воле Аллаха, так как только он обладает абсолютной волей и могуществом и ничто не происходит без его ведома. Согласно взглядам верующих-мусульман Аллах видит и слышит всё непостижимым для человека образом, и невозможно скрыть что-либо от его взора. Кроме Аллаха, с позиции мусульманской веры, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только он. В Коране высказано, что только служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Все иные культы, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам с мусульманской точки зрения — тягчайшие грехи перед Аллахом, которые он прощает лишь при искреннем раскаянии[15].
Коран
Основная статья: Коран
Первая сура Корана

Коран (Qur’an)— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим.[16] Коран был ниспослан Богом на Седьмое Небо[источник не указан 177 дней], а затем ангел Джабраил передавал его по частям пророку Мухаммеду путём Откровения в течение 23 лет его пророческой деятельности. Коран является Аманатом для всех мусульман.

Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). Коран состоит из 114 сур (глав) и более 6200 аятов (стихов). Хронологически выделяют мекканские и мединские суры. В мекканских сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид). В Откровениях мединского периода больше места отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям, повествуется о древних пророках и т. д.[17] Коран был ниспослан не только арабам, но и остальному человечеству — «Мы направили тебя, Мухаммед, посланником только как милость к обитателям всех миров»[18].

Мусульмане считают, что Коран содержит в себе новый Закон Бога, имеющий значительные отличия от предыдущих Законов, что Коран служит средством различения истины, содержащейся в прежних Писаниях, от многочисленных искажений, правок и добавлений.
« Мы каждому из вас предначертали

Устав (для жизни) и дорогу (к свету).

И если бы желал Господь,
Он сделал бы вас всех одним народом,
Но (волею Своей Он хочет) испытать вас
(на верность в соблюдении того), что Он вам даровал.

Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого,
К Аллаху — возвращение вас всех,
Тогда Он ясно вам покажет
Всё то, в чём расходились вы! [19]
»

Стоит отметить что на роль связующего звена между Библией и Кораном (помимо растиражиранного в ходе межконфессионального противостояния Евангелия от Варнавы) может также претендовать ранний христианский апокриф входивший в первый канон книг Нового Завета Пастырь Гермы традиционно датируемый II веком, (точнее даже его часть, - "Девятое подобие"). Детальный комментарий к этой главе сделал Н. И. Лихушин в электронном издании "Пастырь Гермы как связующее звено между Библией и Кораном" (2010 год) которое в основном лишь воспроизводит текст печатного издания М., «Присцельс», 1997 года, и лишь в "Девятом подобии" встречается заметное число авторских комментариев. Со стороны Корана нет необходимости искать связь так как о ней говорится довольно часто. Но вот со стороны Библии такая связь незаметна и это проблема - все же Коран был написан на шесть столетий позже написания последних книг Библии

Мухаммед
Основная статья: Мухаммед

Мухаммед (ок. 570 год — 8 июня 632 года) — пророк ислама, направленный Богом ко всему человечеству. Мусульмане верят в то, что через Мухаммеда Бог ниспослал народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. Согласно постулатам ислама, Мухаммед — последний посланник Божий, после него посланников не будет до дня Страшного Суда. Мухаммед происходил из мекканского племени курайш. Его родословная восходила к пророку Аврааму и его сыну Исмаилу.

Откровение снизошло к пророку Мухаммеду, когда ему было 40 лет. Речения, которые ему сообщал согласно преданию архангел Джабраил, Мухаммед пересказывал своим сподвижникам. Позднее они были собраны и записаны его секретарями и составили священную книгу мусульман — Коран. Благодаря проповедям и усилиям первых мусульман ислам постепенно стал распространяться среди населения Мекки. Мухаммед активно выступал против суеверий, критиковал язычество. Язычники, защищая свои обычаи, оскорбляли мусульман и насмехались над ними, преследовали их, пытали и даже убивали. После этого мусульмане решили переселиться из Мекки в Медину.

В Медине Мухаммед провозгласил братство всех людей, независимо от их племенной, национальной или расовой принадлежности. Он также объявил о превосходстве Божьих Законов, которыми должны были руководствоваться все мусульмане в своей личной и общественной жизни. В Медине было образовано первое в истории мусульманское государство. Вместе со своими приверженцами в 629 году Мухаммед бескровно завоевал Мекку.

Мухаммед умер в 632 году, оставив после себя величайшее наследие. Исламская религия, постулаты которой он сформулировал, оказала большое влияние на развитие мировой цивилизации. Современники Мухаммеда утверждали, что он вёл скромный образ жизни, довольствовался только самым необходимым, был справедливым, кротким, прощающим, терпеливым, отличался несравненной щедростью и великодушием, бесстрашием и отвагой[20].
Столпы веры
Основная статья: Иман

Понятие «ислам» тесно переплетено и неразрывно связано с понятием «вера» (иман). Под обобщающим названием «Столпы веры» понимают идеологические основы религии. В исламском вероучении существуют шесть основополагающих постулатов:

Вера в Аллаха — творца всего сущего. Включает в себя ряд положений, главным из которых является Единобожие.
Вера в ангелов. Ангелы — существа, сотворённые Аллахом из света, исполнители Божьей воли[21].
Вера в Священные писания, ниспосланные Аллахом через пророков. Имеются в виду божественные откровения, которые ниспосылались в различные периоды истории человечества. Мусульмане признают истинными тексты Таурата (Торы), Забура (Книги Псалмов Пророка Давида), Инджила (Евангелия), а также более древних свитков, ниспосланных нескольким пророкам. Но все предыдущие Писания были отменены Кораном. С точки зрения мусульманских богословов, современные варианты всех священных книг, кроме Корана, искажены.
Вера в пророков (посланников) божьих. Кораном и Сунной предписывается принять истинными всех посланников Аллаха. Они были посланы к разным народам и племенам, но посланником ко всему человечеству был только Мухаммед.
Вера в Судный день. Включает в себя веру в конец света, грядущее воскрешение, Божий Суд, наличие Ада и Рая (Ахира).
Вера в предопределение. Мусульмане верят в то, что Аллах предопределил судьбы всего сущего (Кадар), то есть — в то, что все события происходят по замыслу творца. Предопределение понимается как извечное знание Аллаха обо всех событиях и процессах, которые произойдут в мироздании; все события происходят с одобрения Аллаха, в соответствии с его знанием. Человек обладает свободной волей, имеет способность выбирать между добром и злом, и потому несёт ответственность за свои поступки.

Столпы ислама
Основная статья: Пять столпов ислама
Мусульмане, выполняющие намаз (исламская молитва).
Обряд хаджа (паломничества) в Мекке.

Столпы ислама сводятся к следующим пяти постулатам[22][23]:

Шахада — соблюдение строжайшего единобожия (Таухид). Предписание засвидетельствовать принятие единобожия и посланническую миссию пророка Мухаммеда заключено в символе веры ислама: «ашхаду ал-ля иляха илля л-Лаху уа ашхаду анна Мухаммадан расулю л-Лах» («Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед — Посланник Аллаха»)[24]. В этой формулировке сосредоточена основная идея, из которой следуют все остальные теоретические и практические положения ислама. Веры в единого и единственного Господа и подтверждения пророческой миссии последнего Божьего Посланника Мухаммеда достаточно для принятия ислама[25].

Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы (салят). Мусульмане совершают молитву строго определённым образом, в предписанное время, сопровождают её соответствующими положениями тела. В разных мазхабах эти нормы отличаются незначительно. Во время молитвы читают суры Корана и мольбы (дуа).

Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества.

Саум (тюрк. ураза) — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Господу и старательным воздержанием от грехов в этот месяц.

Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его.

Перечисленные пять столпов составляют фундамент, на котором построена жизнь мусульман.
Ислам как образ жизни

Ислам, по заявлениям его приверженцев, преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество.
Личность

Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность[26]. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак[27][28], алкоголь и любые наркотики[29]. Запрещены азартные игры[30].
Семья

Семья в исламе — это основной элемент общества. Любые близкие отношения между представителями противоположных полов поощряются лишь в тех случаях, когда брак оформлен законно (никах). Воспитание детей в лоне семьи не только поощряется, но и является обязанностью супругов. Развод, будучи одним из самых богомерзких поступков, тем не менее допускается как последний, неотвратимый выход, если все меры, предпринятые для сохранения распадающейся семьи, не привели к положительному результату. Внебрачные связи однозначно запрещены, более того, за них предусмотрено суровое наказание. Такие связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.

Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин[31]. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них.
Мораль

Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:

Правдивость (ас-сидк).
Надёжность и верность (аль-амана).
Искренность (аль-ихлас).
Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
Скромность (аль-хайя).
Достоинство и самоуважение (аль-изза).
Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
Щедрость (аль-джуд валь-карам).
Терпение (ас-сабр).
Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.
Взаимоотношения между людьми

Законы ислама устанавливают и описывают нормативы, регулирующие взаимоотношения между отдельными индивидуумами и группами людей. Шариат содержит предписания, регламентирующие любые действия в рамках ислама — как духовные, так и материальные, тем самым подтверждая смысл слова «ислам» как жизненного всеобъемлющего руководства.
Люди Писания
Основная статья: Люди Писания
Мечеть Купол Скалы стоит на Храмовой горе в Иерусалиме

«Людьми Писания» (араб. اهل الكتاب‎‎, Ахль аль-Китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, а также назореев и сабеев (сура 2:62). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от так называемых язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи тех (в частности, разрешено было жениться на женщинах из людей Писания которые были в своей религии до пророчества Мухаммеда[32]) и деловые отношения[33].

Люди Писания в Коране и Сунне, а впоследствии и целым рядом мусульманских духовных деятелей подвергаются последовательному осуждению за неприятие ими последнего пророка (с точки зрения Ислама) Мухаммеда, отказ от строгого монотеизма, искажение ими (конечно, с точки зрения самих мусульман) священных книг, отступление от «истинной веры» и т. д. Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не считаются, в средние века им часто предписывалось носить даже особые отличительные одежды, как и иудеям, хотя данные меры были невсеобъемлющими в мусульманском мире, а отношения к последователям иных вер в разное время и в разных обстоятельствах было различным.
Мечети
Основная статья: Мечеть

Мечеть (masjid)— сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. При единстве функциональных элементов планировка и декорация мечети отражают национальные традиции.
Ислам по странам
Процент мусульманского населения в странах мира
Основная статья: Ислам по странам

Ислам — одна из трёх мировых религий. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют, по различным данным от 1,2[34] до 1,5[35] миллиарда человек[36]. В 35 странах мусульманами является большая часть населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией[37]. Только 18 % мусульман живут в арабских странах. Ислам является второй по численности религией в мире (после христианства).
Исламское право
Основная статья: Шариат

Шариат («прямой, правильный путь») — многозначный термин: свод Божественных повелений и запретов; Божественный Закон, основанный на аятах Корана и Сунне; религиозные предписания, относящиеся к практической деятельности мусульман; религия в целом. Источники Шариата — Коран, Сунна, иджма, кыяс и иджтихад. Последние три источника признаются не всеми мусульманскими правоведами, кроме того разные направления мусульман под «сунной» могут понимать разные тексты.

Слово «шариат» встречается во многих аятах Корана; различные его формы употребляются не только по отношению к современным исламским ценностям, но и к Закону, известному с древнейших времен — например к Закону Мусы (Моисей). Каждый новый шариат, который приносил посланник Аллаха, отменял предыдущий, но основные положения сохранялись — старые Законы включались в новые и обогащались новыми положениями. Последний Закон — Шариат пророка Мухаммеда — отменил все предыдущие и останется единственно истинным до дня Страшного Суда.

В соответствии с ниспосланными Аллахом Откровениями, все практические предписания Шариата можно разделить на три категории:

относящиеся к служению. Непосредственные акты поклонения: молитва, пост, паломничество и т. д., а также любые действия, одобряемые Им (ибадат);
регулирующие отношения между людьми (экономические, социальные, культурные отношения, управление, этика, гигиена, семья, право);
устанавливающие наказания за правонарушения.

Теория равенства

Исламское вероучение учит тому, что все люди на земле равны. Опираясь на фразу Пророка Мухаммеда: «Нет разницы между арабом и неарабом, между белым и чёрным, и люди равны между собой как зубцы гребня»[38]. В Коране говорится: «Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга [творили друг другу добро]. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом — наиболее благочестивый»[39].
Отношение к рабству
Стилевые проблемы
В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами.
Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.


Принявший Ислам — часто освобождался от рабства[40], но в отличие от этой нормы, общей с иудаизмом, где от рабства освобождался принявший веру в единого бога, именно мусульманский правитель фатимидского Египта 'Ал-Хаким би-амр-иллах "Абу "Али Мансур 'ибн_Низар впервые в мире полностью запретил рабство на практике[источник не указан 312 дней]. Однако в позднейшее время в ряде мусульманских стран все же процветала работорговля (так же как это имело место в Европе и ее колониях) — лидировала Османская Империя 15-19 веков. В средние века в мусульманских странах сложилась такая же феодальная система, как и в Европе, разве что с меньшей долей политической раздробленности, а вследствие этого в реалиях существовало и рабство и различные формы крестьянской зависимости. Однако, как вышесказано, если раб принимал Ислам его освобождали. В средневековой Восточной Африке даже сложился развитый литературный мусульманский язык африканцев — суахили — от арабского sahil — берег, этот язык образовался из различных диалектов и языков банту, но с арабскими культурными терминами и арабским письмом, в качестве языка прибрежных жителей-африканцев, значительная часть которых первоначальна была вольноотпущенниками, принявшими Ислам во время рабства и возвратившимися на родину после освобождения[41].Поныне, однако, в Судане и в особенности в Мавритании (которая последней в 20 м веке его отменила) сохраняются пережитки рабства, однако эти явления не только несогласны с нормами Ислама, но прямо им противоречат. Практика гаремов[42] с эпохи Арабского Халифата и наложницы, содержащиеся в них — также давали повод говорить о рабстве, тем боле, что в Османской Турции до конца 19ого века были «девичьи» рынки, где продавали девушек в наложницы не только в гарем Османского султана, но и ряда его вельмож. Однако, согласно Исламу, количество жен ограничивается четырьмя.

Например авторитетнейший в шиитской среде Великий аятолла Макарем Ширази говорит[43] о рабстве так:
« «Критики Ислама необоснованно обвиняют эту религию в дозволенности рабства и рабовладельческих отношений. Обнаружив в аятах Священного Корана ряд шариатских положений, в которых содержится упоминание о рабах, эти люди начинают придираться к Исламу и мусульманам. Они говорят: Почему исламская религия, в которой так много сказано о возвышенном положении человека, не упразднила рабство?! Почему она одним божественным повелением не отменила рабовладение и не освободила всех рабов?! Ведь свобода и независимость это право каждого человека. Почему один человек должен быть имуществом другого человека? Почему он должен лишаться свободы, которая изначальна была дарована ему Творцом?Но данная критика необоснованна, так как исламская религия не дозволяет рабство. Ислам упразднил рабство, но сделал это не сразу, а постепенно, на что были причины. С момента своего возникновения Ислам предоставил в распоряжение мусульман чёткую и последовательную программу для отмены рабства и постепенного освобождения всех рабов. Эта программа разработана таким образом, что ее претворение в жизнь не вызовет никаких негативных последствий в обществе. Ислам никогда не был основателям рабовладения и рабства. Исламская религия возникла в эпоху, когда на земле процветал рабовладельческий строй и все человечество в той или иной степени имело отношение к рабству. Религия единобожия всегда призывала людей к счастью и свободе, всегда воспринимала рабство как опухоль на теле человечества, как большую беду для всестороннего развития человеческого общества. Ислам не мог спокойно взирать на несчастную судьбу рабов, которых лишили всех привилегий свободного человека. На протяжении истории рабство неизменно сопровождалось несправедливостью, унижениями и страданиями. Поэтому Ислам не обошел стороной эту больную тему и предоставил человечеству мудрую программу, претворение в жизнь которой искореняет рабство и рабовладельческие отношения.»
Мнение Великого Аятоллы Макарема Ширази
»

Во всех современных стран с преобладающим мусульманским населением рабство официально запрещено светским законом — то есть адатом и не одобряется духовенством. Саудовская Аравия, где находится Мекка — главная святыня мусульман, официально отменила рабство в 1962 году[источник не указан 267 дней]. Последней страной с пережитками настоящего рабства и наличием каст и сословий полуфеодального характера была Мавритания[источник не указан 267 дней], но в этом случае скорее речь шла о тяжелой форме крепостничества средневекового типа, наподобие серважа в средневековой Франции. В ряде стран Африки — в их глухих уголках, рабство продолжает свое существование[источник не указан 267 дней].

В бывших советских республиках с преобладанием мусульманского населения в 90х годах 20го века происходило удержание пленных в качестве фактических рабов, по ряду сообщений тогдашних СМИ[источник не указан 271 день] акты торговли людьми и использования несвободного труда-Северный Кавказ, РФ и Таджикистан. Эти акции носили характер противоправовых бандитских акций и не имело одобрения мусульманского духовенства, вплоть до публичного осуждения данных акций[источник не указан 271 день].
Различные течения в исламе
Madhhab-ru.gif
Основная статья: Исламские течения

Первый раскол среди мусульман произошёл в середине VII века в результате политической борьбы, когда в 656 году после убийства третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана халифом был избран зять пророка Мухаммеда Али ибн Абу Талиб. Подозревая халифа Али в причастности к убийству халифа Усмана, наместник Сирии Муавия ибн Абу Суфьян отказался присягнуть ему на верность, в результате чего произошла битва при Саффине. Во время Сиффинской битвы, когда силы Муавии были на исходе, он пошёл на хитрость, вынудив Али ибн Абу Талиба остановить битву и начать мирные переговоры. Нерешительность Али вызвала возмущение среди его сторонников, и 12 тысяч воинов покинули армию Али, впоследствии обосновавшись в Ираке. Воинов, покинувших Али после битвы при Сиффине стали называть хариджитами (от араб. خوارج‎‎ — выступившие, покинувшие)[44]
В 661 году праведный халиф Али ибн Абу Талиб был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом, после чего большинство мусульман признала халифом Муавию, но часть мусульман осталась верна Али и посчитала, что власть в Халифате должна принадлежать его потомкам. Так мусульмане разделились на суннитов (араб. أهل السنة والجماعة‎‎ — ахлю-суннат ва-ль-джама'ах), признавших законной власть Муавии и династии Омейядов, на шиитов (араб. شيعة‎‎ — ши'а), которые до сих пор считают, что власть в халифате должна принадлежать только потомкам Али (Алидам), и хариджитов, которые не примкнули ни к одной из групп.

Сунниты

На сегодня сунниты представляют подавляющее большинство мусульман (около 85 %) и представлены в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Основной отличительной чертой суннитов является приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской, ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды). К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ) и суфиев.

Шииты

Шииты составляют вторую по численности группу мусульман (около 15 %) и традиционно делятся на умеренных шиитов-двунадесятников (Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак и Ливан) и зейдитов (Йемен, Саудовская Аравия, Иран и Ирак), а также крайних шиитов исмаилитов, алавитов (Сирия, Турция, Ливан), алевитов и др.

Хариджиты

Религиозные взгляды хариджитов во многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только двух первых халифов — Абу Бакра и Умар ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных (Омейядов, Аббасидов, Алидов и др.). Среди хариджитов сформировалось такие течения как ибадиты, аджрадиты, азракиты, байхаситы, мухаккимиты, надждатиты, саалабиты, суфриты и др., но большинство из них либо исчезло, либо представлено небольшими группами. В современном мире хариджиты представлены ибадитами, которые составляют большую часть населения Омана.

Прочие течения и секты

Помимо трёх основных исламских течений существует ещё ряд течений, принадлежность к исламу которых ставится под сомнение исламскими учёными-богословами. К ним относятся ахмадие, друзы, бахаи, низариты и др..

Религиозно-правовые школы

Каждое исламское течение имеет свою правовую школу (мазхаб) со свойственной только методологией вынесения шариатского решения. Первоисточниками всех мазхабов являются Коран и Сунна пророка Мухаммеда, которая в разных мазхабах может заметно отличаться в силу разности используемых сборников хадисов. К второстепенным источникам шариата относят такие понятия как иджма (единогласное мнение учёных), кияс (суждение по аналогии), истихсан (правовое исключение), истисхаб (правовая презумпция), масляха мурсаля (общая польза), урф (адат, обычай), садду зараи (предотвращение вреда) и др.[45]. Разница в приоритетности выбора второстепенных источников исламского права и методологии принятия решений послужило тому, что в правовых вопросах среди мусульман есть некоторые различия. Сегодня в мире существует четыре основных суннитских мазхаба (ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский), несколько крупных шиитских мазхабов (джафаритский, зейдитский), ибадитский мазхаб и др.

Школы по вопросам вероубеждений

С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов:

Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств (возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др.). Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами, каррамитами, муджассимитами и мутазилитами.
Вопросы связаные с предопределением, Божественной справедливостью, принуждением и свободной волей человека (касб). По этим вопросам разошлись во мнениях ашариты, джабариты, кадариты, каррамиты и наджжариты.
Вопросы веры, покаяния, угрозы и отсрочки наказания, обвинения в неверии и заблуждении. В этих вопросах разошлись ашариты, каррамиты, мурджииты и мутазилиты.
Вопросы Корана, разума, добра и зла, Божественной благодати, непогрешимости в пророчестве, также условий установления и передачи имамата. Во взглядах на эти проблемы разошлись ашариты, каррамиты, мутазилиты, шииты и хариджиты.[46]

Исторически так сложилось, что большинство ашаритов являются последователями шафиитского (Индонезия, часть Египта, Сирии, Ирака, респ. Дагестан, Чечня) и маликитского (Северная Африка) мазхабов, а большинство мутурдитов (взгляды которых близки к ашаритским) — ханафитского (респ. Татарстан, Башкортостан, Средняя Азия, Турция, Южная Азия).
Исламская философия
Основная статья: Исламская философия

В Исламе сформировалось множество философских школ. Основные направления:

Калам
Восточный аристотелизм (фальсафа)
Джадидизм
Исламский либерализм (евроислам)

В развитии исламской философии можно выделить три основных этапа[47]:

классический, или средневековый (VIII—XV вв.);
позднее Средневековье (XVI—XIX вв.);
современность (вторая половина XIX—XXI вв.).

Ислам и наука
Фазы Луны. Чертеж Аль-Бируни, 11 век.
Анатомия глаза
См. также: Золотой век ислама

Многие исламские богословы считают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания, призывает людей задуматься о природных явлениях и изучать их. Мусульмане считают научную деятельность актом религиозного порядка, обязанностью мусульманской общины[48]. В исламе наука и окружающий мир неразрывно связаны. Эта связь означает священный долг постижения научных знаний для мусульман, так как сам Коран рассматривает окружающий мир и природу как знамение Аллаха[49]. Именно с таким пониманием наука развивалась в исламской цивилизации, в течение многих веков, до колонизации мусульманского мира[50]. По мнению некоторых историков[источник не указан 357 дней], современные научные методы были впервые разработаны именно исламскими учеными, такими как Ибн ал-Хайсам (известный на западе как Альхазен). Роберт Бриффаулт утверждает, что сама наука, в современном смысле этого слова, возникла внутри исламской цивилизации[51]. Считается, что на разработку научных методов они были вдохновлены Кораном и Сунной[52][53].

Однако в средние века многие восточные ученые выступали против любых религиозных догм, в том числе мусульманских. Кроме того существует точка зрения, что остатки Александрийской Библиотеки были сожжены по приказу халифа Омара, которое восходит к труду Chronicon Syriacum сирийского епископа XIII в. Григория Бар-Эбрей (Gregory Bar Hebraeus Abu al-Faraj), эта точка зрения утверждает, что уцелевшие остатки античных рукописей погибли в VII—VIII веках при установлении господства арабов-мусульман в Египте, однако достоверных сведений об этом не сохранилось. Существует лишь предание: халиф Умар ибн Хаттаб дал повеление полководцу Амру ('Amr 'ibn 'al-'Ās) сжечь Александрийскую библиотеку, решив следующим образом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь». По этому поводу историк Халифата В. О. Большаков критически пишет:

Специалисты хорошо знают, что это всего-лишь благочестивая легенда, приписывающая Умару «добродетельный» поступок — уничтожение книг, противоречащих Корану, но в популярной литературе эта легенда иногда преподносится как исторический факт. Однако ни Иоанн Никиуский, немало сообщающий о погромах и грабежах во время арабского завоевания, ни какой-либо другой христианский историк, враждебный исламу, не упоминает пожара библиотеки[54].

Мусульманскими учёными (арабами и жителями Средней Азии), которые познакомились с античным (научным наследием Древней Греции) были дальше глубоко развиты такие науки, как математика (включая сферическую геометрию и тригонометрию), логика, биология, медицина, астрономия, физика, география. Историки утверждают, что наука в исламской цивилизации процветала, но к 16 веку начинается спад. Исследователи выделяют следующие причины спада:[55]
« Имеются внешние факторы, большинство из которых сводится к наследию колониализма, которое мешало исламским странам активно развиваться. Колониализм грабил колонии, расхищая их блага, что привело к их обнищанию и культурной отсталости, следы которых остались до сегодняшнего дня. Большинство народов исламского мира еще страдает от проблем, которые оставил после себя колониализм. »
Критика ислама
Основная статья: Критика ислама
См. также: Исламофобия

Критика ислама возникла уже во время начала деятельности Мухаммада — сначала со стороны мекканских язычников, позднее — со стороны жителей стран, подвергавшихся мусульманской экспансии. Позднее возникла критика как внутри мусульманского мира, так и со стороны иудейских и христианских авторов.

Ранние критики из числа христиан, жившие до 1000 гг. н. э., склонны были рассматривать ислам в качестве радикальной христианской ереси[56]. Позднее критика возникла как внутри самого мусульманского мира, так и со стороны иудейских и христианских авторов[57][58][59][60].

В частности, объектами критики становились следующие вопросы:

нетерпимость ислама к критике со стороны (джихадизм, исламский фундаментализм), отношение к предполагаемым ересям и еретикам, отношение к отступникам от ислама согласно шариату[61];
моральность поступков Мухаммеда, как в его личной жизни, так и в общественной деятельности[60][62];
подлинность и моральность содержания Корана[63][64];
права человека в современных исламских странах (женщины в исламе, касты в исламских странах Южной Азии и др.)[65]
противодействие исламского духовенства ассимиляции мигрантов из мусульманских стран в США и Европе[66]
0
Я дам тебе выбор, которого не было у меня. Лестат.
Аватара пользователя
Лестат
Смерти нет
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 30 июл 2012 18:13
В кошельке: 2,626.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 13
Награда финалиста (2) Награда ПОЭЗИЯ (Лестат) (1) За победу в дуэли (2)
Репутация: 718

Re: Ислам.

Сообщение Elena1x » 02 сен 2012 21:47

Прочитала все с огромным интересом.
Спасибо.
0
Аватара пользователя
Elena1x
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 авг 2012 14:26
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: 4

Re: Ислам.

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 21 дек 2012 04:02

И дальше что?
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ислам.

Сообщение Sansetboy » 28 дек 2012 20:22

Ну чадру носить будете нет? :)))
0
Аватара пользователя
Sansetboy
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 27 авг 2012 21:36
В кошельке: 1,746.00 Денежка
Откуда: Планета земля
Награды: 9
1 год форуму (1) Награда ГМ (1) Награда КП (1)
Репутация: 372

Re: Ислам.

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 28 дек 2012 21:02

Я бы даже "чадру" поносила. Только суть в чем? В моей "чадре"? В исламе?
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ислам.

Сообщение Кари » 28 дек 2012 22:16

И причём тут чадра??
Я больше 30 лет живу в стране с преобладающей мусульманской верой,я даже больше скажу,муж у меня мусульманин,но чарду,паранджу и прочюю атрибутику нам никто не предлагал и никогда не навчзывал,недавно наш призидент вообще закон издал запрещающий женщинам появляться в общественных местах с закрытым лицом.
0
— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
Аватара пользователя
Кари
Я этого хочу.Значит это будет.
 
Сообщения: 4819
Зарегистрирован: 09 сен 2012 13:02
В кошельке: 2,661.00 Денежка
Банк: 10,734.00 Денежка
Откуда: Ташкент
Награды: 8
За победу в дуэли (2) За победу в фотоконкурсе (1) За первое место в фотоконкурсе (1)
Репутация: 723

Re: Ислам.

Сообщение Лестат » 28 дек 2012 22:23

Хоть с верующими мусульманами (а не называющими себя таковыми) я сталкивалась очень мало, но об их ответственности легенды ходят.
Интересно было бы знать. Это воспитание или религия так влияет? Или религиозное воспитание?

П.С.: Пишу в целом, а не про паршивых овец в любом стаде.
0
Я дам тебе выбор, которого не было у меня. Лестат.
Аватара пользователя
Лестат
Смерти нет
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 30 июл 2012 18:13
В кошельке: 2,626.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 13
Награда финалиста (2) Награда ПОЭЗИЯ (Лестат) (1) За победу в дуэли (2)
Репутация: 718

Re: Ислам.

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 29 дек 2012 01:53

Легенды ходят не напрасно.
Всем известно как на востоке относятся к матерям, к пожилым людям, к своим братьям и сестрам. И это нормально для религиозного течения, название которого можно перевести с арабского языка, как - покорность -.
Отсюда и ответственность.
В отношении воспитания тоже самое можно сказать. Ребенка воспитывают в духе покорности аллаху, родителям, старшим родственникам.
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ислам.

Сообщение Кари » 29 дек 2012 16:29

Да,я тоже могу сказать что не зря эти легенды ходят.
Меня всегда поражает их уважение к родителям,с уверенностью могу говорить за узбеков,казахов,татар,все они обращаются к родителям только на Вы.Вот например мой муж,ему 40,старшему брату 50,среднему 48,ни один из них никогда даже не закурит перед родителями.
Всегда поражает их трудолюбие.Зайдите у нас в любой узбекский двор,чистота,порядок,все побелено,покрашено,подстрижено.В доме ни пылинки.В моем подъезде живет несколько узбекских семей,подъезд в 6 утра уже подметен,полит.
Они очень семейственны,очень мало разводов.Развод это позор.
Единственное что могу сказать,по своему же опыту,очень трудно жить с мусульманином не будучи им.Мне с мужем повезло,он не против моей веры,так же как и я не против его,но в целом отпечаток конечно накладывается.
Конечно мусульманин мусульманину рознь.Много знаю просто показушников..воруют,пьют,гуляют,а потом в Мекку едут..
1
— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
Аватара пользователя
Кари
Я этого хочу.Значит это будет.
 
Сообщения: 4819
Зарегистрирован: 09 сен 2012 13:02
В кошельке: 2,661.00 Денежка
Банк: 10,734.00 Денежка
Откуда: Ташкент
Награды: 8
За победу в дуэли (2) За победу в фотоконкурсе (1) За первое место в фотоконкурсе (1)
Репутация: 723

Re: Ислам.

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 29 дек 2012 22:18

Много хороших слов сказано.
Я присоединяюсь к ним целиком и полностью.
А вот про гуляк и прочих, мне говорили так - прибился человек, как прогонишь ? -. В том смысле, что в роду человека есть люди других национальностей.
И потому человек такой непутевый уродился.
В Ташкенте своими ушами слышала на базаре - Великий хромой породнился с неверными, но голову перед старшими не забывал преклонить -.
И как же горели у парнишки уши, какой он красный был и как на него другие смотрели.
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ислам.

Сообщение Кимон » 30 дек 2012 01:38

_Клара_Клаксон_ писал(а):В отношении воспитания тоже самое можно сказать. Ребенка воспитывают в духе покорности аллаху, родителям, старшим родственникам.


Странно, я чего-то не понял в соседней теме? Вы ведь утверждаете, что воспитать человека не возможно.
0
Я - служитель царя Эниалия , мощного бога,
Также и сладостный дар Муз хорошо мне знаком.
В остром копье у меня замешан мой хлеб. И в копье же -
Из-под Исмара вино. Пью, опершись на копье.
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Малыш Джон
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Sacura
Аватара пользователя
Кимон
архонт полемарх
 
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 01 авг 2012 16:08
В кошельке: 16,753.00 Денежка
Награды: 23
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Пальмовая ветвь 2015 (1)
Репутация: 815

Re: Ислам.

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 30 дек 2012 02:29

Где вы видите противоречие?
Это я говорю, что ребенка нельзя "воспитать".
Но ведь вы этого не принимаете и не понимаете. И считаете, что ребенка "воспитать" можно.
Вот точно так же считает большинство народа, включая мусульман.
Поэтому я и говорю "воспитывают".
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ислам.

Сообщение Лестат » 30 апр 2013 10:23

Минангкабау — живой пример того, что ислам вполне может уживаться с доминированием женщин. Этот индонезийский народ насчитывает пять миллионов человек, четыре из них живут на острове Суматра. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.


Изображение
0
Я дам тебе выбор, которого не было у меня. Лестат.
Аватара пользователя
Лестат
Смерти нет
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 30 июл 2012 18:13
В кошельке: 2,626.00 Денежка
Откуда: Самара
Награды: 13
Награда финалиста (2) Награда ПОЭЗИЯ (Лестат) (1) За победу в дуэли (2)
Репутация: 718

Re: Ислам.

Сообщение Satty » 05 май 2013 02:26

Лестат писал(а):
Минангкабау — живой пример того, что ислам вполне может уживаться с доминированием женщин. Этот индонезийский народ насчитывает пять миллионов человек, четыре из них живут на острове Суматра. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.


Изображение


Индонезию за образец ислама я бы брать не стала :) У них там такой ислам, что мама не горюй :) Разве только одних ачехцев можно действительно мусульманами назвать да и то...
0
Изображение
Любить кошку можно
только на ее условиях...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Аватара пользователя
Satty
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 12 сен 2012 14:21
В кошельке: 3,645.00 Денежка
Награды: 6
Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда МИКС (Satty) -2 (1) Награда ПОЭЗИЯ (Satty) - 2 (1)
Репутация: 243

Re: Ислам.

Сообщение Odinn » 05 май 2013 07:49

Satty писал(а):
Лестат писал(а):
Минангкабау — живой пример того, что ислам вполне может уживаться с доминированием женщин. Этот индонезийский народ насчитывает пять миллионов человек, четыре из них живут на острове Суматра. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.


Изображение


Индонезию за образец ислама я бы брать не стала :) У них там такой ислам, что мама не горюй :) Разве только одних ачехцев можно действительно мусульманами назвать да и то...


А где образец?)
0
— Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, — отозвался Воланд, — но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Аватара пользователя
Odinn
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 13 апр 2013 18:00
В кошельке: 231.00 Денежка
Награды: 1
Новая кровь (1)
Репутация: 55

Re: Ислам.

Сообщение Satty » 05 май 2013 16:46

Odinn писал(а):
Satty писал(а):
Лестат писал(а):
Минангкабау — живой пример того, что ислам вполне может уживаться с доминированием женщин. Этот индонезийский народ насчитывает пять миллионов человек, четыре из них живут на острове Суматра. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.


Изображение


Индонезию за образец ислама я бы брать не стала :) У них там такой ислам, что мама не горюй :) Разве только одних ачехцев можно действительно мусульманами назвать да и то...


А где образец?)


Не знаю. Но не в Индонезии.
0
Изображение
Любить кошку можно
только на ее условиях...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Аватара пользователя
Satty
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 12 сен 2012 14:21
В кошельке: 3,645.00 Денежка
Награды: 6
Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда МИКС (Satty) -2 (1) Награда ПОЭЗИЯ (Satty) - 2 (1)
Репутация: 243

Re: Ислам.

Сообщение Odinn » 05 май 2013 17:16

Satty писал(а):
Odinn писал(а):
Satty писал(а):
Лестат писал(а):
Минангкабау — живой пример того, что ислам вполне может уживаться с доминированием женщин. Этот индонезийский народ насчитывает пять миллионов человек, четыре из них живут на острове Суматра. По местным традициям земля, имущество и имена должны передаваться от матери к дочери. В день свадьбы невеста забирает жениха из его дома, чтобы ввести в свою семью. При разводе все имущество достается женщине, с нею же остаются и дети.


Изображение


Индонезию за образец ислама я бы брать не стала :) У них там такой ислам, что мама не горюй :) Разве только одних ачехцев можно действительно мусульманами назвать да и то...


А где образец?)


Не знаю. Но не в Индонезии.


Мне так думается, что уровень религиозности и ее степень в Индонезии как раз отвечает требованиям современного мира. Религии не статичны, они развиваются вместе с обшеством. У Индонезии неплохие шансы стать лидером современного ислама.
0
— Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, — отозвался Воланд, — но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Аватара пользователя
Odinn
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 13 апр 2013 18:00
В кошельке: 231.00 Денежка
Награды: 1
Новая кровь (1)
Репутация: 55

Re: Ислам.

Сообщение Satty » 05 май 2013 20:30

Если брать ислам как ортодоксальную религию, то ислам и современность - понятия, в принципе, не совместимые. У этой религии другие принципы, которые основаны, прежде всего, именно на статичности. Одно то, что множество ученых мусульманских мужей голову себе ломает, как бы выискать в Коране или хотя бы хадисах оправдание современным явлениям, является неплохой иллюстрацией этой статичности. Важно не просто принять, скажем, возможность фотографирования как факт современного мира, а найти этому факту разрешение в Коране. Поэтому если ислам воспринимает в себя что-то извне, то это уже по факту не может называться исламом в чистом виде. Что касается Индонезии, в частности тех же минангкабау, то они, прежде всего, анимисты до сих пор. Их ритуалы и верования не очень-то соотносятся с тем, что написано в Коране, да и базу имеют совершенно иную: по сути, они и не принимали ислам, а просто сделали его еще одной частью уже существовавшей ранее религии.
0
Изображение
Любить кошку можно
только на ее условиях...
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Аватара пользователя
Satty
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 12 сен 2012 14:21
В кошельке: 3,645.00 Денежка
Награды: 6
Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда МИКС (Satty) -2 (1) Награда ПОЭЗИЯ (Satty) - 2 (1)
Репутация: 243

Re: Ислам.

Сообщение Gabriella » 05 май 2013 20:41

Satty писал(а):Если брать ислам как ортодоксальную религию, то ислам и современность - понятия, в принципе, не совместимые. У этой религии другие принципы, которые основаны, прежде всего, именно на статичности.

Как и ортодоксальное христианство :pardon:
0
С несокрушимым чувством превосходства.
Аватара пользователя
Gabriella
Shine bright like a diamond.
 
Сообщения: 4897
Зарегистрирован: 21 янв 2013 20:33
В кошельке: 74.00 Денежка
Откуда: РФ
Награды: 14
За победу в дуэли (2) Лучший юзер (1) Лучший юзер (1)
Репутация: 993

Re: Ислам.

Сообщение Odinn » 06 май 2013 09:33

Satty писал(а):Если брать ислам как ортодоксальную религию, то ислам и современность - понятия, в принципе, не совместимые. У этой религии другие принципы, которые основаны, прежде всего, именно на статичности. Одно то, что множество ученых мусульманских мужей голову себе ломает, как бы выискать в Коране или хотя бы хадисах оправдание современным явлениям, является неплохой иллюстрацией этой статичности. Важно не просто принять, скажем, возможность фотографирования как факт современного мира, а найти этому факту разрешение в Коране. Поэтому если ислам воспринимает в себя что-то извне, то это уже по факту не может называться исламом в чистом виде. Что касается Индонезии, в частности тех же минангкабау, то они, прежде всего, анимисты до сих пор. Их ритуалы и верования не очень-то соотносятся с тем, что написано в Коране, да и базу имеют совершенно иную: по сути, они и не принимали ислам, а просто сделали его еще одной частью уже существовавшей ранее религии.


Ну не знаю, не согласен. Корни христианства, ислама, иудаизма - одни. Католицизм времен инквизиции и нынешний - две большие разницы, православие тоже на месте не стоит. И в иудаизме - ортодоксы тоже весьма выделяются из общего ряда.
Что насчет толкований - так это было всегда и термин выискивать не совсем имхо уместен
0
— Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, — отозвался Воланд, — но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.
Аватара пользователя
Odinn
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 13 апр 2013 18:00
В кошельке: 231.00 Денежка
Награды: 1
Новая кровь (1)
Репутация: 55

След.

Вернуться в Религии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1