Ж-л "Наука и Жизнь"

Вы читали когда-нибудь ж-л "НиЖ"?

1. Да.
5
56%
2. Не только читал(а), а и выписывал(ла) его.
2
22%
3. Изредка читаю.
0
Голосов нет
4. Нет.
2
22%
5. Никогда не слышал(а) о таком.
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 9

Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 11 окт 2012 21:25

Журнал «Наука и жизнь» основан в 1890 году. Его создатель – Матвей Никанорович Глубоковский (1857 – 1903) был оригинальной и многосторонней личностью. Родился в семье бедного сельского священника в Вологодской губернии. Окончил духовную семинарию, но по стопам отца не пошел (кстати, его брат Николай стал видным богословом, после 1917 года эмигрировал). Учился в Лазаревском институте восточных языков, но не стал востоковедом. Добровольцем пошел в армию, но и военным не стал. Окончил в 1885 году медицинский факультет МГУ, получил диплом лекаря, но медицина не стала его профессией. Еще студентом он начал подрабатывать корректором в «Московских ведомостях», а вскоре начал вести основные разделы газеты, писать передовицы, выступать с научными обзорами. Печатался и во многих других русских газетах и журналах. Был автором стихов, рассказов, пьес и научных трактатов по медицине, математике и минералогии. Еще до появления эсперанто предложил проект всемирного языка, основанного на математике. Запатентовал несколько изобретений.

В 1890 году он создал свой еженедельный журнал, целью которого в первом номере провозгласил «популяризацию знаний и сообщение всех выдающихся научно-практических новостей в возможно популярной форме, но не впадая в бульварный тон и стоя в стороне от всякой тенденциозности и политиканства». Тогдашняя «Наука и жизнь» имела формат приблизительно как у сегодняшнего «Огонька», 16 страниц и выходила раз в неделю.

В 1894 году издатель «Науки и жизни», сочтя, что пять рублей за годовую подписку – неподъемная для многих цена, стал выпускать еще и журнал «Дело», также научно-популярный, но характеризовавшийся более практической направленностью и стоивший всего рубль в год.

Из-за тяжелой болезни редактора выход «Науки и жизни» прекратился в 1900 году. Еще до этого журнал явно увядал: его объем сократился (некоторые выпуски состояли всего из двух страничек), часто повторялись уже ранее опубликованные статьи, стало появляться объявление о желании продать журнал в другие руки.

В 1904 – 1906 году журнал под таким названием выходил в Петербурге под редакцией агронома Ф.С.Груздева, но это было скорее общественно-политическое и художественное издание, не уделявшее популяризации науки большого внимания.

Издание было возобновлено только в 1934 году, под редакцией Н.Л.Мещерякова (1865 – 1942), старого большевика, публициста, впоследствии члена-корреспондента АН СССР. Совсем в другой исторической обстановке журнал во многом сохранял программу старой «Науки и жизни». Но, разумеется, вместо «отречения от тенденциозности и политиканства» в программной статье, открывавшей первый номер, подчеркивалось: «Все вопросы в статьях нашего журнала будут освещаться с точки зрения марксизма-ленинизма».

В 1938 году «Наука и жизнь» стала органом АН СССР, а в 1948 году, после создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний, перешла в систему этого общества. Эти реорганизации заметно «засушили» журнал, сделали его малоинтересным. Сильно сказывалась на содержании журнала и общая атмосфера, сложившаяся в стране к тому времени. Практически обо всех открытиях и разработках советских ученых нельзя было писать по причинам сугубой секретности. О достижениях зарубежной науки и техники нельзя было писать – ведь это пропаганда капиталистического образа жизни. Не могли появиться в журнале толковые статьи о многих новых отраслях науки и техники, например, о буржуазных науках генетике и кибернетике. Нельзя было сообщать даже о некоторых природных явлениях, например, о землетрясениях на территории СССР, чтобы враждебная пропаганда не подхватила эту тему.

С 1943 по 1961 год журнал возглавлял Александр Сергеевич Федоров, инженер-металлург.

Новая эпоха «Науки и жизни» началась в 1961 году, когда главным редактором стал Виктор Николаевич Болховитинов (1912 – 1980), физик по образованию, журналист по профессии, поэт по призванию. Виктор Николаевич родился в семье учителей в городе Сасове (ныне Рязанская область). Он рос в атмосфере глубокого уважения к знанию и столь же глубокой убежденности в необходимости этим знанием делиться, распространять его.

Трудовой путь В.Н.Болховитинов начал в качестве тракториста местного совхоза, затем работал шахтером, электромонтером. Окончив физический факультет МГУ, работал инженером-физиком, преподавал в средней школе, в вузе, был на исследовательской работе в НИИ. Более десяти лет работал в журнале «Техника – молодежи». Перу В.Н.Болховитинова принадлежат художественные очерки о деятелях науки и культуры – Менделееве, Циолковском, Ньютоне, Лобачевском, Горьком, Леонове. Его книга «Столетов» о выдающемся русском физике не раз выходила в серии «ЖЗЛ». Был членом редколлегии «Литгазеты». А еще Болховитинов писал стихи, но никогда не публиковал их в своем журнале, несколько стихотворений были напечатаны в «Науке и жизни» только после его кончины.

Он мечтал создать свой научно-популярный журнал, что было в середине прошлого века не менее сложно, чем сейчас, хотя и по другим причинам. Сначала Виктор Николаевич проверил и отточил свои представления о том, каким должен быть общедоступный журнал о науке и технике, создав в 1956 году под эгидой комсомола журнал для юношества «Юный техник», имевший большой успех среди молодежи. Через несколько лет, сумев добиться специального постановления всемогущего ЦК КПСС, Болховитинов взялся за реорганизацию скучноватого журнала «Наука и жизнь», предназначенного тогда в основном для лекторов и активистов Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.

Буквально за несколько месяцев, взяв с собой из редакции «Юного техника» большую часть сотрудников, Виктор Николаевич превратил журнал в интересное, живое и доступное чтение для всей семьи. Разумеется, успеху способствовала изменившаяся к тому времени из-за «оттепели» обстановка в стране, ослабление цензурных и идеологиче6ских ограничений. Тираж за несколько лет вырос более чем в 20 раз, так что пришлось лимитировать подписку, чтобы на «Науку и жизнь» не уходила вся выпускавшаяся в СССР бумага. Конструкция, схема журнала, заложенная в 1961 году, оказалась настолько перспективной и прочной, что выдерживается и до сих пор, сохранились даже основные придуманные тогда рубрики.

С 1980 по 2008 год журнал возглавлял Игорь Константинович Лаговский, инженер, участник Второй мировой войны – защищал небо Москвы. С 1951 года Игорь Константинович начал печататься в научно-популярных журналах, не оставляя профессию инженера, а в 1956 году В.Н.Болховитинов пригласил его на работу в только что организованный «Юный техник». Игорь Константинович стал там сначала литсотрудником, а затем заместителем главного редактора. В сентябре 1960 г. перешел в «Науку и жизнь» и работал там ответственным секретарем до апреля 1961 года, когда в ходе реорганизации журнала был назначен заместителем главного редактора. Автор многочисленных научно-популярных статей и заметок, автор неоднократно переиздававшейся книги «Твое свободное время».

Сейчас в редакции осталось не так много сотрудников, входивших в команду, созданную Болховитиновым и его друзьями, но, видимо, полученный тогда заряд настолько силен, что передается вновь приходящим. А может быть, дело в том, что новые сотрудники, конечно же, в детстве и юности читали «Науку и жизнь».


Взято с официального сайта журнала "Наука и Жизнь"
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 11 окт 2012 21:44

Изображение
И краткая хронология любимого многими научно-познавательного журнала "НиЖ")))

1890 — основан М. Н. Глубоковским (1857—1903). Целью журнала провозглашалась популяризация науки. Журнал выходил раз в неделю и был небольшим по объёму (16 страниц). Годовая подписка стоила 5 рублей.
1894 — издатель помимо «Науки и жизни» стал также выпускать журнал «Дело», более практичной направленности и более дешёвый — всего рубль в год.
1900 — выход журнала прекратился из-за тяжёлой болезни редактора.
1904—1906 — в Санкт-Петербурге под редакцией агронома Ф. С. Груздева выходит журнал с тем же названием, но иной направленности (общественно-политическое и художественное издание, не уделявшее популяризации науки большого внимания).
1934 — издание «Науки и жизни» возобновлено под редакцией Н. Л. Мещерякова (1865—1942).
1938 — «Наука и жизнь» становится органом Академии Наук СССР.
1948 — журнал издается Всесоюзным обществом по распространению политических и научных знаний (Всесоюзное общество «Знание»).
1961 — журнал меняет своё направление и содержание в сторону доступности для широкого круга читателей. Главным редактором становится В. Н. Болховитинов (1912—1980).
1980 — главного редактора В. Н. Болховитинова сменил И. К. Лаговский.
1984 — журнал награждается орденом Трудового Красного Знамени.
1990 — учредителями журнала стали трудовой коллектив редакции и издательство «Правда».
январь 1991 — журнал теперь полностью набирается и верстается на компьютерах редакции, до этого большая часть работ выполнялась в типографии
ноябрь 2007 — в журнале появляется раздел «Ума палата», предназначенный для школьников.
2008 — главным редактором журнала стала кандидат физико-математических наук Елена Леонидовна Лозовская, ранее заведовавшая отделом естественных наук.

От себя же хочу сказать спасибо журналу (и коллективу его редакторов и авторов), который довольно давно начали выписывать мои родители и, который прочно вошел и в мою жизнь )))
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Ревекка » 11 окт 2012 22:36

отличный журнал) старый мне очень нравился. Новый не читала.
0
Никогда не делай выводов о человеке, пока не узнаешь причины его поступков(с)

тупость и занудство погубят этот мир! (Я)
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Sacura
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Nightgirl
Аватара пользователя
Ревекка
Все дело в шляпе!
 
Сообщения: 4479
Зарегистрирован: 26 июл 2012 16:43
В кошельке: 3,495.00 Денежка
Откуда: Третья планета от Солнца
Награды: 27
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда финалиста (1)
Репутация: 785

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 11 окт 2012 22:45

Ревекка писал(а):отличный журнал) старый мне очень нравился. Новый не читала.

Новый тоже ничего, но старый я еще со школы помню ))) Особенно рубрики:
Домашнему мастеру. Маленькие хитрости.
Шахматы и конечно же... )))
Кроссворд с фрагментами... ггг )))
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sun424 » 11 окт 2012 23:09

Выписывали ба с дедом. Читал и читаю. Новые не видел и не читал.
0
Аватара пользователя
Sun424
 
Сообщения: 4704
Зарегистрирован: 22 авг 2012 21:31
В кошельке: 189.00 Денежка
Банк: 2,286.00 Денежка
Откуда: Наша Раша, Сибирь. Кемеровская область
Награды: 7
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Лучший юзер (1)
Репутация: 373
Дневник: Просмотр записи (7)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение _Клара_Клаксон_ » 28 дек 2012 11:22

У меня где-то в подвале есть кучи подшивок этого журнальчика. Ничего не могу сказать - очень хороший журнал.
0
Аватара пользователя
_Клара_Клаксон_
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 20 дек 2012 20:43
В кошельке: 20.00 Денежка
Репутация: -10

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 28 дек 2012 11:28

Ревекка писал(а):Новый не читала.

У меня мама его выписывает. Отличный журнал (даже сейчас) )))
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Сартиэль » 15 мар 2013 05:33

в подростковом возрасте читала ЮТ (Юный техник). наука меня тогда не интересовала. но этот журнал не читаю и сегодня, поскольку всю информацию, интересную и не очень, можно найти в интернете, чем собственно и занимаюсь)
0
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Сартиэль
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 14 мар 2013 11:48
В кошельке: 251.00 Денежка
Награды: 10
За победу в дуэли (1) За третье место в фотоконкурсе (1) Лучший модератор (1)
Репутация: 525

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Главный Маг Царства » 14 ноя 2013 18:50

Sacura писал(а):Домашнему мастеру. Маленькие хитрости.
Шахматы и конечно же... )))
Кроссворд с фрагментами... ггг )))

Вот точно, я эти рубрики тоже в первую очередь читал.
0
Монархия - основа стабильности и процветания
Аватара пользователя
Главный Маг Царства
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 22 май 2013 21:04
В кошельке: 816.00 Денежка
Откуда: Тридевятое Царство
Репутация: 65
Дневник: Просмотр записи (1)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение КрыскаЛариска » 20 июн 2014 20:41

Читала, но теперь не читаю, просто не продается у нас.
Рубрик его не припомню, но прочитывала все, от корки до корки. Статьи всегда там были очень интересны и главное, доходчиво все изложено.
0
Аватара пользователя
КрыскаЛариска
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 20 сен 2013 20:48
В кошельке: 927.00 Денежка
Репутация: 30

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Аквамарин » 30 окт 2014 17:20

Смотрите, какая инфа интересная. Как мы познаём, что такое - знание... что это за штуковина такая? )))))))

Что такое Знание? Значение и толкование слова znanie, определение термина

1) Знание - - результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). 3. фиксируется в знаках естественных и искусственных языков. Различают обыденное и научное 3. Обыденное, или житейское, 3. опирается на здравый смысл и формы повседневной практической деятельности. Обыденное 3. служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его поведения и предвидения. Научное 3. отличается от обыденного своей систематичностью, обоснованностью и глубиной проникновения в сущность вещей и явлений. Наука объединяет разрозненные 3., полученные в повседневной практике, в стройные системы, опирающиеся на совокупность исходных принципов, в которых отображаются существенные связи и отношения вещей, - научные теории. Законы и теории науки сознательно и целенаправленно сопоставляются с действительностью для установления их истинности и получают обоснование в эксперименте и практических приложениях. Для фиксации научного 3. используется научный язык c точными понятиями, допускающий применение математического аппарата для обработки и сжатого выражения полученных данных. Использование особых познавательных средств позволяет науке получать знания о таких сторонах и свойствах объективного мира, которые не даны человеку в его повседневном опыте . Научное 3. принято разделять на эмпирическое и теоретическое . Эмпирическое 3. - результат применения эмпирических методов познания - наблюдения, измерения, эксперимента. Оно, как правило , констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость связей между эмпирическими характеристиками выражается с помощью эмпирических законов, часто носящих вероятностный характер . Теоретический уровень научного 3. предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, т. е. познания сущности явлений. Теоретическое и эмпирическое научное 3. функционирует в тесной взаимосвязи: теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных и, в свою очередь, влияют на обогащение и изменение эмпирического 3. Эти уровни 3. выражаются соответственно в эмпирическом и теоретическом языках. Термины эмпирического языка обозначают чувственно воспринимаемые или экспериментально фиксируемые предметы и явления. Предложения эмпирического языка непосредственно соотносятся с действительностью - с помощью наблюдения или эксперимента. Термины теоретического языка относятся к идеализированным, абстрактным объектам, что делает невозможной их непосредственную экспериментальную проверку. В методологии научного познания иногда говорят о явном и неявном 3. К явному относят 3., фиксированное в языке науки - в утверждениях и теориях . Неявное, т. е. не выраженное в языке, 3. состоит из навыков и умений читать чертежи, графики, пользоваться приборами и инструментами, применять явное 3. в конкретных ситуациях . Роль 3. в развитии человечества постоянно возрастает. Главным источником 3. была и остается материальная практика . Однако производство 3., выделившись в самостоятельную сферу человеческой деятельности, оказывает мощное воздействие на развитие самой практики. Революционные преобразования 3. всегда вызывали крупные изменения в средствах производства, резко повышали производительность общественного труда , содействовали изменению условий жизни людей. Взаимосвязь научного 3. и общественного производства выражается в понятии научно-технической революции, ведущим фактором которой является рост научного 3.
2) Знание - - обычно понимается как обладание истиной. 1) В античной философии различали два вида знания - гнозис ( знание внутренних глубин космоса и человека ) и эпистеме (знание вещей, достигаемое научными методами). Знание противополагалось мнению (doxa) - разумно не продуманному убеждению. 2) Сократ выдвинул идеал истинного знания как знания, выраженного в понятиях. Реализация такого идеала оказалась наиболее успешной в естественных науках о неживой природе, в меньшей степени - в исследованиях жизни на земле и в науках социальных и еще меньше - в гуманитарных. 3) Оппоненты такого подхода ссылались на "неуловимость в понятиях" биологической жизни, жизни души и духа (напр., Х.Ортега-и-Гассет) и призывали к созданию альтернативного "живого знания". Призывы, однако, пока еще не привели к убедительным результатам. 4) В древних учениях, современной психологии и в мистической практике распространено вненаучное понимание знания не как обладания истиной, а как средства преображения души человека, изменения сердца. Особенно это относится к самопознанию. Говорят о единстве знания и жизни в глубине нашей души, - знании Бога и дарованной ей вечной жизни, знании смысла бытия, осуществляемого в земной жизни человека. Такое знание - одновременно и вера , и свет , присутствие и действие в душе "абсолютной первоосновы бытия вообще" (С.Франк). 5) Знание Бога нередко интерпретируют как глубокое внутреннее личное общение с ним в любви, доверии и самоотдаче. В христианстве знание Бога - это знание Его как Отца благодаря усыновлению через Иисуса Христа.
3) Знание - - самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны). Вопрос об условиях , при которых, и об основаниях, по которым результаты нашей умственной деятельности могут иметь объективное значение , или вопрос о достоверности нашего З. породил целую философскую дисциплину, выступившую на первый план в новой философии. Термины З. и познание , относясь в сущности к одному и тому же предмету , различаются некоторым оттенком: первый относится более к объективной стороне и результатам умственного процесса , второй - более к его субъективным условиям. Впрочем, это различие , весьма относительное и нетвердое, редко выдерживается; обыкновенно обоими терминами пользуются как синонимами. Об отношении между З. и мнением см. Платон . Вл. С.
4) Знание - - достоверная (!) информация , хранящаяся в памяти, правда . Вопросом является только " знание чего?". Во многих случаях индивидуум что-то знает, но не знает главного - чем именно является это "что-то"! Типичным примером ситуации является мозаичность мышления . Считать знанием только осознанную информацию, т.е. информацию, находящуюся в сознании человека , было бы слишком примитивно и неправильно. В связи с тем, что основной процесс мышления происходит большей частью в подсознании человека ( слово сильнее нас, так как у каждого человека со словом связан свой ассоциативный и понятийный ряд, являющийся тем не менее в какой-то части общим для всех, что позволяет осуществлять взаимопонимание), то существует, очевидно, и неформализуемое знание , полученное в результате обработки в подсознании неформализуемой информации по неосознаваемым алгоритмам, т.е. информации, не выражаемой в словесных понятиях - суперабстракций. В простейших, примитивных случаях знанием действительно является то, что человек осознает. Причем знание - это всегда готовый ответ на поставленный вопрос . В этом его сила (говорят "Знание - сила), так как готовый ответ "достаточно вспомнить", в этом его и слабость, так как "готовый ответ" может оказаться от другой задачи. В [1] определения термина "знание" нет, по [13] знание - результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). Знания фиксируются в знаках естественных и искусственных языков. Особенностью научного языка является то, что там нет синонимов - есть только термины. По [2] знание - продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого объективного мира. Знание является как результатом индивидуальных усилий, индивидуального опыта , так и "готовой" информацией, получаемой в процессе обучения. Что такое "результат процесса познания" и "продукт" оставим на совести авторов определений. Ассоциативный блок. Ложная информация (неправда) даже хранящаяся в памяти - это уже не знание, а заблуждение . Знания - весь тот мусор, которым забиты головы людей.
5) Знание - подтвержденный практикой результат познания действительности, итог познавательного процесса , приведшего к обретению истины. Знание характеризует относительно верное отражение реальности в мышлении человека . Оно демонстрирует обладание опытом и пониманием , позволяет осваивать окружающий мир . В общем смысле знанию противопоставляется незнание, невежество , мнение . Внутри познавательного процесса знание, с одной стороны, противостоит мнению, которое не может претендовать на полную истину и выражает лишь субъективное убеждение . С другой стороны, знание противостоит вере, которая также претендует на полную истину, но опирается на иные основания, на уверенность, что дело обстоит именно так. Самый существенный вопрос знания заключается в том, насколько оно верно, то есть действительно ли оно может быть реальным ориентиром в практической деятельности людей.
6) Знание - - результат процесса познания, адекватное отражение действительности в сознании человека .
7) Знание - — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к.-л. знаковой форме. Стремление понять, что такое 3. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались разрешить проблему: чем 3. (episteme) отличается от мнения (doxa)? Если кратко резюмировать воззрения Ксенофана , Гераклита, Парменида , Платона и Аристотеля по этому вопросу , то можно сказать, что антич. мыслители относили мнение к чувственно воспринимаемому изменчивому миру, а 3. — к умопостигаемому миру вечных сущностей. Мнение может быть истинным или ложным, 3. — всегда истинно. Это обусловлено тем, что чувственно воспринимаемые вещи изменчивы и любое утверждение , ис- тинное для них в настоящий момент , через некоторое время может стать ложным. Напр., высказывание “ Сократ сидит” в момент его произнесения может быть истинным. Но вот Сократ встал, и это высказывание стало ложным. Мир идей не изменяется, поэтому высказывания об объектах этого мира всегда остаются истинными, напр, высказывание “ Человек есть разумное животное” остается истинным, какие бы изменения ни происходили в чувственно воспринимаемом мире и с отдельными конкретными людьми. Т.о., антич. мыслители полагали, что 3. всегда остается истинным и может быть получено лишь посредством разума . Некоторые из них вообще склонялись к тому, что 3. владеют лишь бессмертные боги, а на долю людей остается лишь ненадежное мнение. Для философов Средневековья главной проблемой становится проблема разграничения 3. и веры и выяснения отношений между ними. 3. понималось как то, что можно рационально обосновать, постулаты же веры принимаются без всякого обоснования. В связи с истолкованием взаимоотношения между верой и 3. выделились три основные позиции . Представители одной (Августин, Ансельм Кентерберийский) утверждали, что постулаты веры предшествуют 3. и служат отправным пунктом при построении рациональных рассуждений (“верую, чтобы понимать” — вот их кредо); сторонники второй позиции (П. Абеляр), напротив, настаивали на том, что 3. должно предшествовать вере и использоваться для ее обоснования (“понимаю, чтобы веровать”); наконец, третья позиция (Тертулли-ан, Петр Дамиани) провозглашала несовместимость 3. и веры и невозможность рационального обоснования догматов веры (“верую, ибо абсурдно”). Т.о., 3. может и должно быть рационально обосновано, вера же не нуждается в таком обосновании. Современная философия , в частности философия 20 в., продолжая старую традицию выделения 3. из всей совокупности человеческих убеждений, верований, предрассудков и т.п., ставит вопрос об отличении научного 3. от религиозных, филос., идеологических построений и мифов (“проблема демаркации”). К отличительным особенностям научного 3. в настоящее время относят: непротиворечивость , эмпирическую проверяемость, логическую или эмпирическую обоснованность. Утверждения же и концепции , не обладающие этими характеристиками, остаются вне сферы научного 3. Итак, подводя итоги рассмотрения проблемы отличения 3. от др. феноменов человеческого сознания в истории философии, можно констатировать: 3. есть такой результат познавательной деятельности, который обладает непреходящей истинностью, может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. 3. принято разделять на обыденное и научное. Обыденное 3., опирающееся на здравый смысл и повседневный опыт человека, служит для его ориентации в окружающем мире и организации практической деятельности. Считается, что это 3. не всегда вербали-зировано и отчасти существует в чувственных образах и наглядных представлениях о вещах и явлениях. Та- кого рода 3. в элементарных формах присуще уже вые- шим животным. Обыденное 3. относится к отдельным предметам и явлениям, оно не проникает в суть вещей, носит обрывочный и фрагментарный характер . 3. о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях дает наука . Научное 3. отличается систематичностью и опирается на целенаправленные познавательные процедуры. Оно разделяется на эмпирическое и теоретическое 3. Первое является результатом применения эмпирических методов познания (наблюдения и эксперимента ) и относится к чувственно воспринимаемым вещам и явлениям. В этом отношении оно близко подходит к обыденному 3. Теоретическое 3. выражает существенные, закономерные связи изучаемой области явлений и, как правило , относится к идеализированным, аб- страктным объектам. Некоторые исследователи (напр., М. Полани) полагают, что в науке — наряду с вербальным — имеется еще и невербальное, т.н. неявное 3., представленное навыками, умениями и личным опытом ученого. Основная проблема, обсуждавшаяся в философии 20 в. в связи с понятием 3., — это проблема отношения 3., гл.обр. научного, теоретического, к реальности. Представители марксистской философии, пользовавшейся широким влиянием в 20 в., истолковывали 3. как адекватное отражение действительности, т.е. считали, что 3. дает нам образ , картину окружающего мира. Такая позиция близка к т. зр. “наивного реализма ”, считающего, что предметы и явления окружающего мира таковы, какими они нам представляются. Но уже со времен открытия “вторичных качеств” стало ясно, что это далеко не так. Поэтому представители марксистской философии попытались раскрыть особый характер отображения мира в сознании человека, показать, что это — не зеркальное, не буквальное отражение. Однако понятие отражения — важнейшее понятие марксистской гносеологии — так и осталось неясным. Трудно сказать, напр., в каком смысле языковое выражение , скажем, предложение “уголь черен”, “отражает” черноту угля. Поэтому если истолкование 3. как отражения или описания реальности в той или иной мере разделяется многими философами в том случае, когда речь идет об общей картине мира, создаваемой человечеством в ходе его исторического развития, то в применении к отдельным элементам 3. — понятиям, законам, теориям — принцип отражения вызывает трудности и споры . В какой-то мере этот принцип разделяют ныне представители “научного реализма” (X. Патнэм), стремящиеся доказать, что понятиям научных теорий соответствуют реальные объекты и взаимосвязи. С реалистской интерпретацией 3. конкурирует инструментализм , сторонники которого счита- ют, что 3., гл. обр. теоретическое, не является отображением или описанием реальности, а представляет собой лишь инструмент для установления фактов, их систематизации и предсказания. Инструменталист-ская концепция возникла еще в 16 в., когда была предпринята попытка истолковать учение Н. Коперника не как описание Солнечной системы, а как удобный математический аппарат для вычисления положений звезд и планет. И каждый раз, когда в науке происходит смена теорий, вызванная отказом от прежних представлений, инструментализм возрождается. В 20 в. в связи с возникновением теории относительности и квантовой механики и крушением картины мира классической физики оживились попытки рассматривать теоретическое 3. только как инструмент, а не подлинное описание. Одна из интересных и недавних попыток истолкования 3. принадлежит К. Попперу. Он исходит из невозможности обосновать истинность 3. и считает всякое 3. принципиально недостоверным. Верно, конечно, что научное 3. претендует на описание реальности, но наука не может надежно обосновать этих претензий, поэтому получаемое ею 3. остается предположительным и ненадежным. Можно сказать, что такая трактовка 3. в определенной мере возвращает нас к античности: истинное 3. доступно только богам, люди же вынуждены довольствоваться лишь изменчивым и ненадежным мнением. Во втор. пол. 20 в. именно такое понимание 3. получило наиболее широкое признание: 3. есть такой результат познания, который претендует на адекватное описание реальности, поэтому может оцениваться как истинное или ложное, которое может быть рационально обосновано, однако при этом все наши оценки и обоснования относительны, поэтому никакое 3. не является вполне надежным и достоверным. И до сих пор нет сколько-нибудь признанных ответов на многие интересные и сложные вопросы по поводу понимания 3.: можно ли считать 3. то, что невыразимо в языке? В каком смысле можно говорить о “ложном 3.”? Если 3. оказалось ложным, то не равнозначно ли это “незнанию”? Наконец, самый главный вопрос: в какой мере 3. обусловлено особенностями познаваемого объекта , а в какой — деятельностью познающего субъекта ? (см.: Мнение, Вера, Теория познания , Истина ). О Алексеев Д.В., Панин А.В. Философия. М., 1996; Поуп-кин Р., Строл А. Философия. М.; СПб., 1997; Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. М., 1998. А.Л. Никифоров
8) Знание - - селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная (4) информация , имеющая социальное значение (5) и признаваемая в качестве именно 3. определенными социальными субъектами и обществом в целом (6). В зависимости от названных критериев 3. может быть разделено на два типа по уровню его функционирования: обыденное 3. повседневной жизни и специализированное 3. (научное, религиозное, философское и т.д.), а также "перекрывающее" границу уровней профессональное и практическое 3. различных социальных общностей и групп. Можно также говорить о личностном 3. (и структурах личностного 3., присутствующих в иных модификациях 3., в частности, согласно Полани, - научном). Различают также структуры явного, предъявленного, рационально (или иным образом) оформленного (выражаемого), и неявного (латентного) 3., локализуемого в структурах накопленного социокультурного опыта и подсознании субъектов. Кроме того, в явном, как правило , специализированном, реже профессиональном и в специфическом виде в некоторых случаях - практическом 3. можно выделять "предметное", направленное на объекты , процессы , явления (как на уровне ситуативной данности, так и на уровне глубинных инвариантов), 3. и метазнание (3. о 3. и возможностях работы со 3.). Особые знаниевые практики, проникающие в метазнание, но иногда и в 3. "предметное", презентируют методология (3. о способах, методах, возможностях и целях получения 3., а также о технологиях работы с ним) и рефлексия (философская, методологическая, деятельностная). Внутри философии оформились как самостоятельные дисциплинарные области: эпистемология (" учение о 3.") и гносеология (" учение о познании "), на междисциплинарном научном уровне - науковедение и различные "метрии" (наукометрия, ак-сиометрия, искусствометрия и т.д.), внутри дисциплинарных 3. - социология 3., например, специально "сконструированные" практики и технологии. На особый самостоятельный статус в этом отношении в настоящее время претендует методология, в частности, в лице системо-мыследеятельностной методологии (СМД-методология). Как особые виды сейчас стали рассматриваться мистическое 3., "оккультное" 3., " пара " - 3. и т.д. В компаративистских кросскультурных исследованиях ( эмпирический уровень); в работах Леви-Брю-ля, Леви-Строса и др. ( теоретический уровень); в концепциях Шпенглера, Тойнби, Данилевского, Сенгора и др. (на уровне философской рефлексии) была осмыслена ситуация наличия разных типов 3. и разного "удельного веса" его видов, наличия разных типов технологии работы со 3. и его "упаковки" в тех или иных культурах и в те или иные исторические периоды. Более того, была показана (начиная как минимум с неокантианства) неоднородность того же научного 3., к которому постоянно аппелировала европейская традиция . В частности, было специфицировано социогуманитарное 3., в котором также была обнаружена его принципиальная плюралистичность (применительно к социологии эту ситуацию хорошо зафиксировал К. Штомпка в девизе: "Много социологии для одного мира"). Тем самым оказалась дискредитированной (под сомнение в иррационалистически и мистически ориентированных концепциях она ставилась и ранее) претензия европейского Разума на его адекватное выражение прежде всего (или даже единственно) в рационалистически или эмпирически трактуемой науке как "подлинном", "незатемненном" и т.д. 3. "Традиционные" представления о 3. подрываются и социокультурными реалиями "постиндустриального", "информационного" и т.д. общества, превратившего знаниевые и образовательные практики, наряду с экономическими и политическими, в доминирующие, и поменявшими "режим" их производства и функционирования с академически-университетско-институционализированного на коммуникативный, а также поставившими вопрос о "техническом", "искусственном" разуме. Тем самым возникла необходимость не только отказа от редукции 3. исключительно к научному и (или) философскому, но и потребность переопределения самого феномена 3. в терминах разных типов " логик " и "рациональностей" с меняющимися реальными доминантами в конкретных исторических и социокультурных ситуациях. К настоящему времени обозначились основные векторы движения в этом направлении. 1) В современных теориях 3. и образовательных (трансляционных) технологиях подвергнут критике принцип предметной фрагментации 3. и его специализации по узким объектным областям. Показательно, что "дробление" 3. ведет в пределе к утрате целостного видения отображаемых в 3. областей и объектов, "неулавливанию" глубинных оснований познавательной активности. Обозначена проблема "границы" допустимой специализации (например, в социологии, коль есть отношение социальных агентов друг к другу или к чему либо, нет принципиального запрета на возможность формирования новых социологических "дисциплин") и компенсирования 3. как по "горизонтали" (с иными специализированными его сегментами), так и по "вертикали" (надстраивание необходимых уровней концептуализации 3.; в социологии, например, известно достаточно много схем уровневой организации 3., в ней же был введен (Мертоном) сам термин "теории среднего ранга (уровня)", наложившие, кроме всего прочего, методологические ограничения на возможность "бесконечного" продуцирования автономных предметных областей 3.). 2) Установлено "стирание" предметной специфики 3. на более высоких концептуальных уровнях его организации, выраженность на них тенденций к интегрированию знаниевых систем (теорий и т.д.) в объемлющее целое, к междисциплинарному синтезу (появление социобиологии или социопсихолингвистики, например) и к комплексированию разнопредметного 3. В рамках последнего предметная спецификация может быть истолкована как возможность смены точек зрения и преобразования одних форм 3. в другие. Сам же предмет 3. может тогда пониматься как видение объекта в свете сложившихся исследовательских установок в зависимости от массива уже накопленного 3. Кроме того, в научном 3. наработан ряд подходов, позволяющих анализировать внутри их методолого-теоретических установок разные предметные области (семиотический, системный, деятельностный, структурно-функциональный и т.д.). 3) Представления о методологической функции 3. и о методологическом значении более концептуализированных уровней 3. по отношению к более низким уровням его организации дополняется (или вытесняется) пониманием методологии как типа вне - и над - предметного 3., формируемого за пределами собственно науки (реже, и философии, если последняя сама при этом не истолковывается как методология). 3. лишается статуса самоценности как конечной цели познания, актуализируются представления о 3. как предпосылке (задаваемое видение) и как средстве (методическо-процедурная компонента ) познания. Ставится вопрос о релевантности 3. как продукта проблемным полям и ориентациям действующих субъектов. Содержание 3. непрерывно проблематизируется, критериально 3. нормативизируется и технологизируется. 4) Дискредитируются представления о 3. как продукте, получаемом в режиме открытия ("изобретения"), что абсолютизировало статичность и замкнутость знаниевых систем. Акцентируются предзаданность ("организованность") продуцируемого 3., его динамичность и открытость в другие практики, возможность переинтерпретации. Наряду с фактическим, теоретическим, методологическим как особый тип начинает рассматриваться 3. проблемное, а проблематизация исходных онтологических оснований истолковывается как "привычный режим" работы со 3. (СМД-методология и др.). 5) Иными становятся и представления о способах и механизмах изменения знаниевых систем. Пионерскими в этом отношении явились концепции Куна о парадигмальной организации 3. и различные версии (в том числе и Куна) "научных революций", поставившие под вопрос коммулятивную схему "накопления" 3. Важны в этом отношении разработки социологии науки (и наукометрии) о механизмах "запрета на повтор (плагиат)", "приоритетности (первенства)" и "публикации", а также культурологии о механизмах с аналогичными "организующими" изменения функциями в других типах 3. и культурах. В семиотике предложен механизм "сдвига значений": "новый смысл " в системе 3. понимается как зафиксированный в данном результате сдвиг значения в некоторой группе предшествующих результатов (при этом вероятность признания нового результата тем меньше, чем более инновационно предлагаемое). 6) В социологии культуры, культурологии, педагогике, коммуникативистике и некоторых других дисциплинах разработаны новые способы и технологии трансляции (передачи) 3. При этом 3. истолковывается как сокращенная через обобщение и типизацию для целей трансляции запись видов социально необходимой деятельности (Петров). Проблемой в этом случае является фрагментация наличных массивов 3. в конкретные сегменты деятельности и для конкретных субъектов (индивидов), также как и обратный процесс интегрирования "фрагментов" в целостность . Дополнительная задача - институциональное обеспечение этих процессов. 7) Анализ логико-гносеолого-эпистемологических форм 3. дополняется анализом интрасубъективных механизмов обеспечения присутствия 3. в актуальном опыте ( практиках ) в мотивационном, операциональном, коммуникационном аспектах. Выявляется зависимость требований к 3. и его параметрам в различных режимах работы с ним (моно-, диа-, полилог; режим "Я-Я", "Я-Он", "Я-Ты" типы отношений и т.д.). Специально в разных вариантах разрабатываются концепции 3. как результата разноорганизованных дискурсов. 8) Особый пласт анализов 3. представляют его трактовки как знаковых, текстовых, языковых, категориально-семантических, праксеологических и т.д. организованностей, вписывающие знаниевые системы в "смысловую рамку" культуры. Независимо от теоретико-методологических (парадигмальных и дисциплинарных) ориентации и конкретных задач подобных анализов, речь в них (эксплицитно или имплицитно) идет о конституировании 3. как системы значений или способов кодирования в контекстах форм семантизации реальности и в ценностно-символически-смысловых и нормативно-регуляционных системах культуры, образующих ее " язык ". При этом под языком культуры может пониматься система отношений , устанавливающая координацию ценностно-символически-смысловых форм для данного типа мышления; это такая система отношений, в которой организуются все смысловые конструкции - восприятия, представления, образы понятия и т.д. Таким образом, 3. анализируется в своих семантических, синтаксических и прагматических модусах. 9) Еще одно направление, проблематизирующее сложившиеся представления о 3. и способах работы с ним, - это исследование природы, характера , типов, способов получения 3. в их (не) зависимости от "ментальностей", организованности мышления, механизмов и форм осознования (неосознания) 3., а также их (не) выраженности и (не) закрепленности в стилях мышления. И "оборачивание" этих зависимостей - влияние сложившихся знаниевых систем, их типов, способов, уровня (не) структурированности 3. на способы организации мышления, характер и механизмы познавательной деятельности в целом. В этом отношении наработаны схемы влияния 3. на "замыкание мышления на себя", т.е. на утверждение собственной самодостаточности. 10) Сформирована исследовательская установка на работу не только со 3., но и с таким концептом, как "незнание". Если в классических подходах незнание трактовалось как "несовершенство" 3., как то, что требует своего перевода в 3., то в ряде современных концепций обнаружение незнания понимается как необходимое познавательное действие , выявляющее области проблем (основа проблематизации), устанавливающее границы возможной работы с имеющимся 3. (уровень притязаний), ориентирующее, направляющее и стимулирующее познание ( предпосылка 3., задающая видение), обнаруживающее феномены замыкания мышления на себя и требующее открытия знаниевой системы, ее динамизации. Таким образом, будучи направленным на получение нового 3., незнание всегда описывается в терминах существующего 3., являясь его неотъемлемым дестабилизирующим компонентом. 11) Наконец, принципиальные выводы для понимания 3. следуют из анализов взаимоотношений специализированного (научного) и повседневного (обыденного) уровней 3., проделанного прежде всего феноменологической философией и социологией, и механизмов взаимопонимания между носителями разных знаниевых систем как внутри одной культуры, так и в межкультурных взаимодействиях, всесторонне разрабатываемые в культурной антропологии и этнометодологии. © В.Л. Абушенко
9) Знание - - результат процесса познания, постижения действительного мира человеком, адекватное отражение объективной действительности в сознании в виде создаваемых в процессе познания представлений, понятий, суждений, теорий, выявленных и освоенных законов и принципов организации вещей, картин мира в целом. В древнеегипетской религиозной традиции герметизма , которая связана с именем Гермеса Трисмегиста (Триждывеличайшего), не первом месте стоит знание Бога; в христианской же традиции - вера в Бога. З. тесно связано с понятиями знака , символа , - его концентрированных носителей. При, казалось бы, ясном смысле , который люди вкладывают в данное понятие , З. есть одна из наиболее сложных категорий философии, поскольку непосредственно связана с категорией истины (достаточно вспомнить заданный Пилатом Иисусу Христу сакраментальный вопрос : "Что есть истина ?") и истинности З. вообще.
10) Знание - - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека ; обладание опытом и пониманием , которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы , кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание . По М. Шелеру , знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие . В формальном смысле это участие называется любовью (ср. Отдавание себя ). Знание должно служить, как считает Шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, - такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия &(Sosein) и наличного бытия (см. Первосущее ). Эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. Это знание - знание ради божества. Его называют искупительным знанием. И наконец, в-третьих, имеется цель становления - практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. "Это знание позитивных наук, знание господства и действия" ("Erkenntnis und Arbeit", в "Die Wissensformen und die Gesellschaft", 1926); см. Социология знания .
11) Знание - — продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. 3. могут быть донаучными (житейскими) и научными, а последние разделяются на эмпирические и теоретические. Кроме того, в об-ве наличествуют мифологические, художественные, религиозные и т. п. 3. Сущность 3. не может быть понята без раскрытия общественно-исторической обусловленности человеческой деятельности. В 3. кристаллизуется, преемственно накапливается и объективируется общественная сила человека . Этот факт служил (и служит) основой объективно-идеалистических представлений о первичном и самодовлеющем характере идеальных образований и духовной активности. Идеалистической мистификации 3. домарксовские материалисты противопоставляли понимание 3. как результата индивидуальных познавательных усилий, индивидуального опыта . Однако подобная т. зр. не могла объяснить того существенного обстоятельства, что человек в контексте реальных общественных отношений приступает к познанию, обладая “готовым” (общественно-исторически выработанным) понятийным и категориальным аппаратом. В 3, осуществляется перевод разрозненных представлении в теоретически систематизированную общезначимую форму, удержание того, что может быть сохранено, передано, преемственно развито в качестве устойчивой опоры последующей человеческой деятельности.
0
"Не плывите по течению. Не плывите против течения. Плывите туда, куда вам надо". (с).
Аватара пользователя
Аквамарин
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 01 авг 2014 15:17
В кошельке: 1,278.00 Денежка
Откуда: Москва
Награды: 2
За победу в дуэли (2)
Репутация: 241

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Венди » 20 янв 2015 19:52

Не читаю.

только "Наука в фокусе" читаю и "В мире науки")
0
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Сирена
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Sacura
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
4 шт.
Captain Neko, Чудо в перьях, Сирена
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
3 шт.
Сорока, Zana, Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Сартиэль
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Тигровая Надюшка
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Сорока
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Улисс
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Звездный Скиталец
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Звездный Скиталец
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Ирис
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
ПрЫнцеска
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Sterva-chka
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
STARGAZER
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Volnistaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Тигровая Надюшка
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Nightgirl
Аватара пользователя
Венди
Бегущая по волнам
 
Сообщения: 10015
Зарегистрирован: 18 янв 2015 22:24
В кошельке: 8,187.00 Денежка
Награды: 9
Пальмовая ветвь 2015 (1) Лучший блефист (1) Душа форума (1)
Репутация: 1704
Дневник: Просмотр записи (2)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 20 янв 2015 19:55

А мы пару дней назад январский номер получили :Yahoo!:
Там такой красивый рисунок хурмы на обложке и вОще... :crazy:
Жду пока мама дочитает, а у самой уже руки чешутся )))
Шикарный журнал!!! :Yahoo!: Я в предвкушении )))
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Sacura » 04 сен 2015 21:00

Быстряк быстрый, ежемуха свирепая, карапузик большой и другие
Юрий Фролов, биолог

Среди названий насекомых довольно много смешных и странных. В томе «Насекомые» Пятиязычного словаря названий животных их больше 11 000 видов. Некоторые из них наверняка вызовут у вас улыбку.

Бабка обыкновенная.

Дедка обыкновенный (оба — стрекозы).

Бабамуха (пишется вместе), она же —

Листоед хреновый.

Бабочка-мокрица — ничего себе гибрид!

Бодушка рогатая (из цикадок). Понятно, чтобы бодаться, нужны рога.

Быстряк быстрый.

Медляк-вещатель (оба — жуки). Жаль, нет медляка медленного...

Источник

"Ежемуха свирепая" и "Медляк-вещатель" (с) Беру на вооружение ))) Для Мафии так точно ;)
0
- Ты сильный! Ты справишься!
- Я еще и умный: я даже не возьмусь...

Изображение
Посмотреть товар в профиле пользователя

Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Венди, Венди
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Nightgirl
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Diamond
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
K@rina
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Skyler
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Гризля
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Zana
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
2 шт.
Captain Neko, pro100zaya
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Питерская погода
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Изумрудная
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть в полный размер  
1 шт.
Аватара пользователя
Sacura
Ипона ВишнЁ
 
Сообщения: 11588
Зарегистрирован: 26 июл 2012 18:38
В кошельке: 7,022.00 Денежка
Награды: 28
Пальмовая ветвь 2012 (1) Пальмовая ветвь 2013 (1) Награда участника (2)
Репутация: 3226
Дневник: Просмотр записи (150)

Re: Ж-л "Наука и Жизнь"

Сообщение Женька » 01 янв 2016 19:20

Ха! Было времечко, когда я только и делал, что читал этот журнал. Почему, почему... Потому что ничего другого, кроме классики, которую я тоже всю перечитал, в гарнизонной библиотеке ничего не было. Чем было заниматься за Полярным кругом длинными темными днями, вечерами и утрами?... Изображение А да, еще видосы все пересмотрел исключительно из советстких фильмов... Изображение
0
Аватара пользователя
Женька
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 04 окт 2015 23:37
В кошельке: 1,184.00 Денежка
Награды: 3
Пальмовая ветвь 2015 (1) За юмор и позитив (1) Новая кровь (1)
Репутация: 252


Вернуться в Наука&Жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1